Письмо Минфина РФ от 5 мая 1998 г. N 10-6-3/7 О предложении внести изменения в налоговое законодательство в связи с проведением в Республике Коми экономического эксперимента

Письмо Минфина РФ от 5 мая 1998 г. N 10-6-3/7

ГАРАНТ:

С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на доходы физических лиц (подоходного налога) осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

См. справку

С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку

С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ


Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело предложения Правительства Республики Коми о проведении в республике экономического эксперимента и сообщает следующее.

Согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.

Правительству Российской Федерации расширять перечень действующих льгот по федеральным налогам, в том числе по налогу на добавленную стоимость, право не предоставлено.

Учитывая изложенное, поддержать предложение об освобождении от налога на добавленную стоимость в рамках предлагаемого эксперимента отдельных видов товаров, работ и услуг не представляется возможным. При этом необходимо отметить, что согласно действующему налоговому законодательству изделия народных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке, налогом на добавленные стоимость не облагаются.

Согласно Федеральному закону от 07.03.96 "Об акцизах" (с учетом последующих изменений и дополнений) ставки акцизов по подакцизным товарам, в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации, являются едиными на всей территории России. При этом на подакцизные товары, за исключением ювелирных изделий, легковых автомобилей и природного газа, установлены твердые (специфические) ставки акцизов.

Установление твердых специфических ставок акцизов на алкогольную продукцию устранило проблему учета в акцизе дополнительных расходов, возникающих у предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в значительной мере упростило порядок налогообложения. В связи с этим, а также принимая во внимание, что принятие положительного решения по предоставлению льготного порядка налогообложения подакцизных товаров, производимых предприятиями, расположенными на территории Республики Коми, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими субъектами Российской Федерации, на территории которых расположены предприятия, получающие надбавки за работу в особых условиях, предложение о снижении размеров ставок акцизов на подакцизные товары, производимые в Республике Коми, не поддерживается.

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" законодательные органы субъекта Российской Федерации имеют право понижать ставку налога на пользователей автомобильных дорог до 50 процентов от ставки федерального налога. Поэтому вопрос о частичном освобождении предприятий от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог может быть решен на уровне органов власти Республики Коми.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с учетом последующих изменений и дополнений) органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право путем принятия соответствующих законодательных актов устанавливать дополнительные налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Кроме того, суммы коэффициентов и надбавок, начисляемых за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, облагаются по ставке 12 процентов отдельно от других доходов. В связи с этим, установление регионального подоходного налога в настоящее время нецелесообразно.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" с 1 января 1999 года установлены новые ставки подоходного налога


Предложение Правительства Республики Коми о введении дополнительного регионального налога на доходы по операциям с ценными бумагами, эмитируемыми субъектами Российской Федерации, приведет к искусственному снижению привлекательности государственных ценных бумаг Российской Федерации и сокращению рынка государственного долга.

Учитывая, что предложение Правительства Республики Коми о введении дополнительного регионального налога на доходы по операциям с ценными бумагами может повлечь снижение заинтересованности инвесторов в инвестировании рынка ценных бумаг Российской Федерации и вызвать необоснованное дополнительное увеличение финансирования из федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации, данное предложение не поддерживается.

Предложение о выведении из-под налогообложения прироста выручки, полученной за счет роста физического объема производства и продаж, а также предложение по отмене налога на прибыль в части прироста налогооблагаемой прибыли по сравнению с базовым годом, не может быть поддержано, поскольку объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия и определить влияние предложенных факторов на прибыль предприятий в условиях постоянно изменяющихся цен и перечня выпускаемой продукции, а также отсутствия соответствующей отчетности, невозможно.

Что касается предложения об освобождении от уплаты налога на прибыль во все уровни бюджетов сроком на 2-4 года вновь создаваемых предприятий, то действующим налоговым законодательством для вновь созданных предприятий предусмотрены соответствующие налоговые льготы.

Так, в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации. В третий и четвертый год работы указанные малые предприятия уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации проекции (работ, услуг).

По вопросу разрешения Правительству Республики Коми предоставлять гарантийные обязательства от имени Правительства Российской Федерации Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 467 "О прекращении предоставления гарантий и поручительств за счет федерального бюджета" и в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" прекращено предоставление гарантий и поручительств по кредитам коммерческих банков, привлекаемым субъектами Российской Федерации, а также иными получателями средств федерального бюджета, в целях финансирования расходов предусмотренных федеральным бюджетом.

Учитывая вышеизложенное, предложение Республики Коми не может быть поддержано.

По вопросу введения прямого финансирования через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми сообщаем следующее.

Проведение эксперимента по прямому финансированию федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики Коми, за счет налоговых сборов и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, не может быть поддержано, поскольку финансирование расходов бюджета осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с поквартальной росписью доходов и расходов бюджета и в рамках ежемесячно утверждаемых лимитов финансирования. Установление "особого" режима финансирования федеральных расходов в Республике Коми приведет к нарушению принципа равенства во взаимоотношениях между Федерацией и отдельными регионами. Кроме того, использование предлагаемой системы расчетов приведет к снижению маневренности средств федерального бюджета.

Поэтому предложение по проведению экономического эксперимента в Республике Коми в части особого порядка финансирования федеральных программ не поддерживается Министерством финансов Российской Федерации.


Б.Н.Ковалев





Письмо Минфина РФ от 5 мая 1998 г. N 10-6-3/7


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.