• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Письмо Минфина РФ от 12 мая 1998 г. N 22-01-01 О федеральном бюджете на 1998 год

Письмо Минфина РФ от 12 мая 1998 г. N 22-01-01


Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Минфин России рассмотрел постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 марта 1998 г. N 2317-II ГД "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о первоочередных мерах по выводу России из кризиса и обеспечению социально-экономического развития страны" и в части, относящейся к компетенции министерства сообщает.

Принцип реальности федерального бюджета законодательно закреплен Законом РСФСР от 10 октября 1991 года N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", а также определен в принятом Государственной Думой во втором чтении проекте Бюджетного Кодекса. В настоящих условиях использование принципа "расходы по доходам" при формировании федерального бюджета является залогом обеспечения реальности федерального бюджета. В случае отказа от указанного принципа расходы бюджета могут быть сформированы в отрыве от объема доходов, что приведет к неконтролируемому росту дефицита федерального бюджета.

Исполнение бюджета, составленного по предлагаемым в обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принципам, потребует либо эмиссионного финансирования дефицита бюджета за счет прямых кредитов Банка России, либо привлечения дополнительных денежных средств путем их заимствования на внутреннем и внешнем рынках. Однако увеличение уровня монетизации экономики путем дополнительной эмиссии, превышающей спрос на деньги, вызовет резкое увеличение совокупного спроса, который при существующей в настоящее время производственной системе не сможет быть обеспечен соответствующим быстрым ростом совокупного предложения. Последующий вслед за этим рост цен может серьезно нарушить процесс адаптации экономических агентов к работе в условиях снижающейся инфляции и повлечет за собой новый виток инфляции, что в свою очередь приведет к росту доходности по государственным ценным бумагам, росту расходов по обслуживанию государственного долга, а также вызовет отток иностранных инвесторов с российского рынка. Данные негативные явления, в свою очередь, приведут к потере возможности получения льготных кредитов международных финансовых организаций и осуществления внешних заимствований, являющихся наиболее привлекательными в связи с длительными сроками их использования и низкими процентными ставками.

Политика, нацеленная на увеличение внутренних и внешних заимствований, будет способствовать наращиванию размера государственного долга, обслуживание которого в 1998 году составит по предварительной оценке 31,4% расходной части бюджета.

Таким образом, отказ от принципа "расходы по доходам" при формировании федерального бюджета будет иметь серьезные негативные последствия и сведет на нет прежние усилия Правительства Российской Федерации по обеспечению финансовой стабилизации в стране.

Относительно вопросов защиты внутреннего рынка и отмены необоснованных льгот в таможенном законодательстве сообщаем следующее:

Законом Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" определены основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, предусмотрены меры по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли.

Федеральным законом от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" устанавливается порядок ведения и применения мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли как инструментов внешнеторговой политики, регулирования и защиты внутреннего рынка Российской Федерации.

В течение последних лет Правительство Российской Федерации проводит политику регулирования импорта алкогольной продукции и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в связи с чем принимаются соответствующие нормативные правовые акты.

Кроме того, в соответствии с Заявлением Правительства и Центрального банка Российской Федерации об экономической и структурной политике на 1998 г. одними из основополагающих задач в области структурной политики на 1998 год являются упорядочение системы лицензирование импорта алкогольной продукции и сокращение числа льгот по уплате импортных пошлин, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".

Осуществление жесткого государственного контроля в финансово-кредитной сфере осуществляется путем обеспечения стабильности цен и устойчивости национальной валюты; устойчивости банковской системы и защищенности интересов вкладчиков; нормализации финансовых потоков и расчетных отношений. Условием решения этих задач является соблюдение необходимого размера золотовалютного запаса, регулирование уровня дефицита федерального бюджета, определенных пропорций внешнего и внутреннего долга страны, уровня сбалансированности платежного баланса, развитие российского финансового рынка и рынка ценных бумаг, а также обеспечение активизации инвестиционной деятельности.

Что касается усиления контроля за использованием бюджетных средств, то в соответствии с подписанным Заявлением Правительства и Центрального банка Российской Федерации об экономической и структурной политике на 1998 г., предусматривается ужесточить контроль за расходами федерального бюджета, обеспечить их рационализацию исходя из определения приоритетов в области расходов. В том числе:

- для контроля и совершенствования управления кассовыми расходами планируется перевод в апреле 1998 года всех федеральных ведомств, за исключением Министерства обороны Российской Федерации на исполнение бюджета через систему федерального казначейства. В настоящее время через казначейскую систему финансируются более 2/3 всех указанных в ведомственной структуре расходов бюджетной классификации Российской Федерации министерств и ведомств;

- для установления контроля за расходами федерального бюджета и укрепления платежной дисциплины предусматривается введение обязательного представления бюджетными организациями документов, подтверждающих принятие бюджетных обязательств, в соответствующие органы федерального казначейства;

- для обеспечения полноты и прозрачности операций с государственными средствами, начиная со второго квартала 1998 г., намечено ежеквартальное предоставление отчетности по валовому движению средств, имеющих бюджетный характер и поступающих на внебюджетные счета всех бюджетополучателей, а также по списанию средств с этих счетов.


В.А.Петров



Письмо Минфина РФ от 12 мая 1998 г. N 22-01-01


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.