Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 апреля 2008 г. N 24-Г08-2 Отказ в признании оспариваемых положений Закона недействующими следует признать законным и обоснованным, поскольку законодатель, наделяя муниципальное образование статусом городского поселения и переименовывая его, привел наименование данного муниципального образования в соответствие с федеральным законом

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 апреля 2008 г. N 24-Г08-2


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Совета депутатов муниципального образования "Яблоновское городское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея на решение Верховного суда Республики Адыгея от 24 января 2008 года, которым отказано в удовлетворении его заявления об оспаривании отдельных положений Закона Республики Адыгея от 14 мая 2004 года N 220 "О наделении муниципального образования "Тахтамукайский район" статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и установлении их границ".

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ С., полагавшей, что решение суда надлежит оставить без изменений, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Республики Адыгея от 14 мая 2004 года N 220 "О наделении муниципального образования "Тахтамукайский район" статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и установлении их границ" муниципальное образование "Яблоновский поселковый округ" наделен статусом городского поселения с переименованием его в Яблоновское городское поселение.

Совет депутатов муниципального образования "Яблоновское городское поселение" обратился в суд с заявлением о признании недействующей части 2 статьи 1 Закона Республики Адыгея от 14 мая 2004 г. N 220 в части переименования муниципального образования "Яблоновский поселковый округ" в "Яблоновское городское поселение". По мнению заявителя, при принятии оспариваемого закона не было учтено мнение жителей муниципального образования "Яблоновский поселковый округ", выраженное 29 апреля 2003 года на сходе уполномоченных представителей граждан.

Решением суда от 24 января 2008 года в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит об отмене судебного решения, ссылаясь на его незаконность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 названного Федерального закона в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом именно городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Иных форм организации муниципальных образований и, в частности, такой, как поселковый округ, ни указанный выше Федеральный закон, ни одноименный с ним Федеральный закон от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ не предусматривают.

В связи с чем суд обоснованно отметил, что законодатель Республики Адыгея, наделяя муниципальное образование "Яблоновский поселковый округ" статусом городского поселения и переименовывая его в "Яблоновское городское поселение", привел наименование данного муниципального образования в соответствие с федеральным законом.

При этом суд правомерно отметил, что в силу подпункта 11 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

При таких обстоятельствах решение суда об отказе в признании оспариваемых положений Закона Республики Адыгея от 14 мая 2004 года N 220 "О наделении муниципального образования "Тахтамукайский район" статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и установлении их границ" недействующими следует признать законным и обоснованным.

Доводы кассационной жалобы заявителя о том, что наименование муниципального образования, его переименование является прерогативой самого муниципального образования, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется его уставом, являются необоснованными.

Как указывалось выше, в Законе Республики Адыгея муниципальное образование "Яблоновское городское поселение" поименовано в точном соответствии с федеральным законом. Каких-либо изменений в Устав данного муниципального образования оспариваемый Закон республики не вносит.

Муниципальное образование вправе в уставе определять свое наименование, однако, в полном соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, как того требует часть 4 статьи 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "часть 4 статьи 74" следует читать "часть 4 статьи 44".


Прочие доводы направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.

На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 360 и 361 ГПК РФ, определила:

решение Верховного Суда Республики Адыгея от 24 января 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Совета депутатов муниципального образования "Яблоновское городское поселение" - без удовлетворения.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 апреля 2008 г. N 24-Г08-2


Текст определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение