Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 2340/08 Признавая недействительным решение инспекции в части привлечения общества к налоговой ответственности, суд указал, что органы исполнительной власти, устанавливая порядок применения нормы закона, не вправе ее отменить или отсрочить введение в действие, лишая налогоплательщика права на пользование законно установленным режимом налогообложения

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Президиум ВАС РФ признал ошибочной позицию трех судебных инстанций, пришедших к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком НДС по ставке 10 % при реализации пробок резиновых для укупоривания флаконов с лекарственными средствами.

В соответствии с НК РФ при реализации изделий медицинского назначения применяется ставка НДС 10 %. При этом соответствующие коды видов продукции должны определяться Правительством РФ. Суды сочли, что с 01.01.2002 г. (даты вступления в силу главы НК РФ об НДС) до утверждения Правительством РФ кодов видов продукции, подлежащей обложению НДС по ставке 10 %, следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, указанными в письмах МНС России, Госналогслужбы России и Минфина России. Исходя из классификатора, пробки для укупорки включены в класс "Медицинская техника" (группу медицинские изделия), а не в класс "Продукция медицинского назначения". Следовательно, операции по их реализации облагаются НДС по ставке 18 %, а не 10 %.

Между тем, как подчеркнул Президиум, суды не учли, что органы исполнительной власти, устанавливая порядок применения нормы закона, не вправе ее отменить или отсрочить введение в действие, лишая налогоплательщика права на пользование законно установленным режимом налогообложения. Исходя из норм для законодательства о здравоохранении, понятия "изделие медицинского назначения" и "изделие медицинской техники" не отождествляются. В спорный период (2006 г.) на такие изделия выдавались регистрационные удостоверения на разные сроки - 5 лет или 10 лет. (согласно действующему в настоящее время порядку срок действия регистрационного удостоверения не ограничен).

В рассматриваемом случае налогоплательщику на производимые им пробки резиновые было выдано регистрационное удостоверение как на изделие медицинского назначения. Следовательно, вывод о неправомерности применения к указанным операциям по реализации ставки НДС 10 % является необоснованным.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 2340/08


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2008 г., N 9


Номер дела в первой инстанции: А39-25/2007


Истец: ОАО "Саранский завод "Разинотехника"

Ответчик: ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска


Хронология рассмотрения дела:


24.06.2008 Постановление Президиума ВАС РФ N 2340/08


01.11.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А39-25/2007


30.07.2007 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2212/07