Министерство финансов России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1998 года (ЯУ-П7-12032) рассмотрело обращение участников собрания акционеров ВАО "Агрохимэкспорт" с предложениями по восстановлению экономического потенциала предприятий, производящих средства химизации сельского хозяйства.
Действующее налоговое законодательство предусматривает определенные налоговые льготы по налогообложению для предприятий и организаций, осуществляющих реконструкцию и модернизацию производства.
В то же время одной из отличительных особенностей проводимой в настоящее время налоговой реформы является установление для всех налогоплательщиков равных условий и единых, понятных для всех принципов налогообложения, исключающих их неоднозначное толкование, что должно найти законодательное закрепление в Налоговом кодексе Российской Федерации.
В частности, одной из основных тенденций является значительное сокращение количества налогов, что позволит налогоплательщикам упростить систему учета в организациях, контроль за правильностью его ведения со стороны налоговых органов, улучшить налоговую дисциплину. Компенсацию выпадающих в результате отмены ряда налогов бюджетных поступлений предполагается осуществить в основном за счет сокращения налоговых льгот, которые нарушают принципы справедливости налоговой системы по отношению к участникам экономической деятельности, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает ужесточение налогового бремени для других.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что установление дополнительных налоговых льгот предприятиям и организациям по производству минеральных удобрений вступит в противоречие с действующим законодательством, запрещающим их предоставление отдельным налогоплательщикам, указанное предложение не может быть поддержано.
Что касается снижения тарифов на железнодорожные перевозки, а также на потребляемые предприятиями агрохимической отрасли газ и электроэнергию необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с Положением о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1202, на эту организацию возложено осуществление ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, а также определение условий предоставления скидок на цены (тарифы) отдельным категориям потребителей транспортных услуг и установление их предельных размеров.
Кроме того, во исполнение протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 30 марта 1998 года N БН-П6-48пр ФСЕМТ России совместно с МПС России, Минэкономики России, ГАК России, Минфином России и с участием Минюста России направило в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства по вопросу регулирования тарифов и ставок сборов на железнодорожном транспорте, предусмотрев в нем, в частности, образование правительственной комиссии по регулированию тарифов и ставок сборов на железнодорожном транспорте и создание рабочей группы для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях указанной комиссии и для рассмотрения предложений по установлению исключительных тарифов.
Указанным проектом предполагается установить порядок, при котором пониженные тарифы (специальные ставки) на перевозки, однотипные по видам грузов, их корреспонденциям и маршрутам, в зависимости от сроков оплаты и объема грузов, предъявляемых к перевозке, а также сезонные пониженные тарифы, являются едиными для всех грузоотправителей. Одновременно следует отметить, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. N 392 "Об условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году" продлено действие льготы, предусматривающей отнесение к 1 тарифному классу, т.е. с предоставлением 10 - 30% скидок с тарифа, перевозок по железной дороге удобрений и средств защиты растений в адрес сельхозтоваропроизводителей, а также аммиака, серы и серной кислоты для предприятий, производящих минеральные удобрения.
Вопросы снижения тарифов на газ для потребителей определены разрабатываемым в настоящее время проектом Указа Президента Российской Федерации "О снижении цен на газ для потребителей Российской Федерации", в соответствии с которым РАО "Газпром" и независимым организациям, поставляющим газ, предоставляется право устанавливать скидки в размере до 30% цены газа, действующей в период его поставки на 1998 - 1999 гг при условии оплаты текущих поставок газа в денежной форме с применением авансовых платежей.
Одновременно предусматривается осуществление реструктуризации задолженности потребителей по оплате за газ, образовавшейся по состоянию на 1 июля 1997 года.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 6 марта т.г. N 12/3 "Об особенностях формирования тарифов на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности)" предусмотрено снижение тарифа на 30% в случае оплаты электроэнергии денежными средствами.
Руководитель Департамента
промышленности |
Р.С.Лапицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 18 мая 1998 г. N 06-3-01 "О мерах по восстановлению экономического потенциала агрохимической отрасли"
Текст письма официально опубликован не был