Письмо Минфина РФ от 25 мая 1998 г. N 06-03-13/24 "О проблемах отечественной мебельной промышленности"

Письмо Минфина РФ от 25 мая 1998 г. N 06-03-13/24
"О проблемах отечественной мебельной промышленности"

ГАРАНТ:

С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку


В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1998 г. N ЯУ-П7-12248 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение генерального директора АОЗТ "Центромебель" о проблемах отечественной мебельной промышленности и сообщает.

Порядок проведения реструктуризации имеющейся задолженности по платежам установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом". Согласно этому постановлению решение о реструктуризации задолженности организации принимается Госналогслужбой России.

Кроме того, указанным постановлением рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" ставка этого налога в размере 10 процентов установлена по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей по перечням, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В условиях дефицита бюджета расширять перечень товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по пониженной ставке, представляется нецелесообразным. Как показывает практика, в условиях свободного ценообразования снижение ставки налога на добавленную стоимость на отдельные виды товаров не дает существенного снижения розничных цен на них.

В связи с этим предложение об установлении ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов на мебель не поддерживается.

Что касается снижения на 30 - 40 процентов цен на энергоносители и тарифов на железнодорожные перевозки и другие виды транспорта, то необходимо иметь в виду следующее.

В целях снижения цен на продукцию естественных монополий и создания условий для стабилизации промышленности постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 389 утвержден план мероприятий поэтапного прекращения перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий, а также стимулирования экономии электрической энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве и снижении затрат в промышленном производстве постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1231 утвержден график поэтапного доведения в 1997 - 2000 годах уровня тарифов для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1175 признаны утратившими силу некоторые решения Президента Российской Федерации по вопросу государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию потребителей, имеющих льготы.

В настоящее время основной задачей в области государственного регулирования железнодорожных тарифов является сокращение затрат железнодорожного транспорта по мере реализации структурной реформы отрасли.

Данная работа проводится в соответствии с Концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта.

Установление пониженных тарифов на отдельные перевозки должно решаться на единых принципах дифференциации тарифов, а установление исключительных тарифов не должно допускать дискриминации между пользователями железнодорожного транспорта.

В соответствии с Положением о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1202, на эту организацию возложено осуществление ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, а также определение условий предоставления скидок на цены (тарифы) отдельным категориям потребителей транспортных услуг и установление их предельных размеров.

Более того, во исполнение Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N БН-П6-48пр ФСЕМТ России совместно с МПС России, Минэкономики России, ГАК России, Минфином России и с участием Минюста России направило в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросу регулирования тарифов и ставок сборов на железнодорожном транспорте, предусмотрев в нем, в частности, образование правительственной комиссии по урегулированию тарифов и ставок сборов на железнодорожном транспорте и создание рабочей группы для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях указанной правительственной комиссии и для рассмотрения предложений по установлению исключительных тарифов.

Указанным проектом предполагается установить порядок, при котором пониженные тарифы (специальные ставки) на перевозки, однотипные по видам грузов, их корреспонденциям и маршрутам, в зависимости от сроков оплаты и объема грузов, предъявляемых к перевозке, а также сезонные пониженные тарифы, являются едиными для всех грузоотправителей (экспедиторов).

Принимая во внимание, что одним из основных направлений государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения, предложение об освобождении от налогообложения прибыли, направленной на пополнение оборотных средств и внедрение новых технологий, не может быть поддержано.

В целях дальнейшей рационализации импортного таможенного тарифа постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 190 установлена максимальная ставка ввозных таможенных пошлин в размере 30 процентов от таможенной стоимости товаров, за исключением предметов роскоши, табачных изделий, алкогольных напитков и оружия.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2004 г. N 227 вышеназванное постановление признано утратившим силу


Необходимо отметить, что согласно заявлению Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области внешнеторговой политики на 1998 год предусматривается до конца текущего года снизить до 20 процентов ставки ввозных таможенных пошлин не менее, чем на одну треть товаров, к которым в настоящее время применяется пошлина в размере 30 процентов.


Руководитель Департамента

промышленности

Р.С.Лапицкая



Письмо Минфина РФ от 25 мая 1998 г. N 06-03-13/24 "О проблемах отечественной мебельной промышленности"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.