Письмо Минфина РФ от 21 мая 1998 г. N 06-01-04 О реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом

Письмо Минфина РФ от 21 мая 1998 г. N 06-01-04


Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации рассмотрело предложения группы промышленников России по обеспечению условий для промышленного роста и по вопросам, входящим в его компетенцию, сообщает следующее.

Статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" предусмотрено проведение в 1998 году Правительством Российской Федерации и уполномоченными им органами исполнительной власти реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года.

Конкретный механизм предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате указанной задолженности определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".

При этом установлено, что реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом осуществляется на платной основе по налогам и сборам на срок до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет.

Что касается списания суммы задолженности по платежам в федеральный бюджет, а также по пеням и штрафам за несоблюдение налогового законодательства, то указанный порядок предусмотрен вышеупомянутыми нормативными правовыми актами только для предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа.

Одновременно рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет.

Учитывая изложенное, принятия дополнительных решений по вопросу реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетами всех уровней по налогам, сборам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства не требуется.

Целесообразность разработки и введения дополнительных мероприятий в рамках создания механизма, обеспечивающего своевременное поступление текущих платежей, уже рассматривалась в процессе подготовки проекта Налогового кодекса Российской Федерации, внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, его альтернативных вариантов, детального анализа поступивших замечаний, предложений и поправок к нему, а также проектов федеральных законов по вопросам комплексного реформирования налоговой системы Российской Федерации.

В настоящее время рассматриваются замечания, высказанные при утверждении проекта Налогового кодекса в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Принимая во внимание, что Президент Российской Федерации в Послании Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год" поставил задачу обеспечить принятие Налогового кодекса уже в 1998 году, Министерство финансов Российской Федерации считает нецелесообразным разработку и принятие дополнительных законов по указанным вопросам.


Руководитель Департамента

промышленности

Р.С.Лапицкая



Письмо Минфина РФ от 21 мая 1998 г. N 06-01-04


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение