В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 5 мая 1998 г. N БН-П7-12950 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Председателя ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации Очекурова В.Н. о проблемах предприятий лесопромышленного комплекса и сообщает.
Порядок проведения реструктуризации имеющейся задолженности по платежам установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом". Согласно этому постановлению решение о реструктуризации задолженности организации принимается Госналогслужбой России.
Кроме того, указанным постановлением рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет.
Принимая во внимание, что одним из основных направлений государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения, предложение об осуществлении комплекса мер со стороны государства по увеличению оборотных средств предприятий лесопромышленного комплекса не может быть поддержано.
По вопросам компенсации затрат предприятий на содержание социальной сферы и выплатам по Северам необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с действующим порядком, финансирование жилого фонда и объектов соцкультбыта, находящегося на балансе предприятия, осуществляется за счет данного предприятия.
Федеральным Законом от 28 августа 1995 г. 154-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность входит в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Прямое финансирование из федерального бюджета, переданного в муниципальную собственность жилого фонда и объектов соцкультбыта, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" не предусмотрено.
Вместе с тем, расходы на указанные цели учитываются при определении взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, начиная со следующего года после года передачи, если работа над проектом бюджета, к моменту представления в Министерство финансов Российской Федерации необходимых документов администрацией субъекта Российской Федерации, еще не завершена.
Таким образом, вопрос о финансировании в 1999 году переданного в муниципальную собственность жилого фонда и объектов соцкультбыта предприятий лесопромышленного комплекса, может быть рассмотрен Минфином России при представлении администрациями регионов актов приема-передачи и соответствующих расчетов.
Возмещение затрат на выплату льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в федеральном бюджете на 1998 год для работников хозяйствующих структур не предусмотрено.
О расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, см. НК РФ
Указанные выплаты на предприятиях, осуществляющих свою деятельность на принципах хозрасчета, производятся за счет себестоимости производимой ими продукции (работ, услуг) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.92 N 653 "О возмещении предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, затрат на выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам" и Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.
При этом вопрос обеспечения гарантий и компенсаций работникам предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, касается всех отраслей народного хозяйства.
Для сведения сообщаем, что реализация статьи 4 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" потребует выделения средств из бюджета в сумме более 100 млрд. деноминированных рублей, что в условиях ограниченных финансовых ресурсов государства не представляется возможным.
Руководитель Департамента
промышленности |
Р.С.Лапицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 26 мая 1998 г. N 06-03-13/25 "О проблемах предприятий лесопромышленного комплекса"
Текст письма официально опубликован не был