Письмо Госналогслужбы РФ от 2 июня 1998 г. N 11-03-07/3 Об отнесении расходов на рекламу на себестоимость продукции

Письмо Госналогслужбы РФ от 2 июня 1998 г. N 11-03-07/3

ГАРАНТ:

С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ


Государственная налоговая служба Российской Федерации рассмотрела заявление ООО "Энергомонтаж" от 22.04.98 N 16 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с учетом последующих изменений и дополнений, расходы на рекламу относятся в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

Во исполнение указанного постановления Министерство финансов Российской Федерации довело письмо от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" и изменения к нему от 29.04.94 N 56.

В соответствии с названным письмом при расчете предельных размеров расходов на рекламу в год для целей налогообложения используют такие показатели как объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год, или валовой доход от реализации товаров, для организаций торговли (письмо Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н).

На основании пункта 2.9 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 12.11.96 N 97 расходы на рекламу в течении отчетного периода, если осуществлены расходы будущего периода, следует относить на счет 31 "Расходы будущих периодов", и для целей налогообложения отнесение на себестоимость продукции расходов на рекламу производится при исчислении налогооблагаемой прибыли за год.

Если расходы на рекламу ООО "Энергомонтаж" за первое полугодие 1997 года относятся только к той продукции (работам и услугам), которая была реализована в проверяемом отчетном периоде, то для исчисления предельного размера этих расходов следовало руководствоваться установленными нормативами с учетом объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за этот же отчетный период.

На основании вышеизложенного действия Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу в отношении ООО "Энергомонтаж" правомерны.


Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.А.Павлов



Письмо Госналогслужбы РФ от 2 июня 1998 г. N 11-03-07/3


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.