Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 683 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 683
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1113 настоящее постановление признано утратившим силу

Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. N 1142 Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера упразднен, его функции переданы Министерству региональной политики Российской Федерации

Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. N 651 Министерство региональной политики Российской Федерации преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера

Указом Президента РФ 17 мая 2000 г. N 867 Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера упразднен, его функции переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 256 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст.1132).


Председатель Правительства
Российской Федерации

С.Кириенко


Положение
о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 683)

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1113 постановление, утвердившее настоящее Положение, признано утратившим силу

См. Положение о Государственном комитете Российской Федерации по делам Севера, утвержденное указанным постановлением

Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. N 1142 Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера упразднен, его функции переданы Министерству региональной политики Российской Федерации

Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. N 651 Министерство региональной политики Российской Федерации преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера


1. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области государственной политики по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации, обеспечения законных прав и интересов коренных малочисленных народов Севера.

2. В своей деятельности Госкомсевер России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Госкомсевер России при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.

3. Основными задачами Госкомсевера России являются:

1) разработка и реализация основных направлений государственной политики по социально-экономическому развитию северных территорий;

2) координация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер государственной поддержки развития районов Севера;

3) формирование основных направлений государственной политики в области защиты экономических, социальных и национально-культурных интересов коренных малочисленных народов Севера, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ее реализации.

4. Госкомсевер России в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) анализирует социально-экономическое положение и ход экономических реформ на Севере России, представляет Правительству Российской Федерации ежегодный доклад по этим вопросам;

2) обобщает практику применения законодательства по вопросам государственного регулирования социально-экономического развития Севера России, разрабатывает предложения по его совершенствованию, а также проекты законодательных и нормативных правовых актов по этим вопросам;

3) участвует в разработке предложений по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики, ее реструктуризации с учетом особенностей проведения экономической реформы на Севере России, включая вопросы создания, размещения, обеспечения эффективного функционирования объектов федеральной собственности, ликвидации неэффективных производств, их реорганизации и санации;

4) подготавливает заключения по проектам и программам, касающимся социально-экономического развития северных территорий, принимает в установленном порядке участие в государственной экспертизе по этим вопросам;

5) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения о критериях и механизме государственной поддержки на Севере России организаций, обеспечивающих государственные нужды, а также участвующих в решении социальных задач;

6) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принципы и формы государственной поддержки поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов, вносит согласованные с указанными органами предложения о порядке осуществления этих поставок и механизме их государственной финансовой поддержки, обеспечивает межотраслевую координацию в данной области и контроль за жизнеобеспечением населения этих районов;

7) формирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о районировании Севера России с учетом экономико-географических факторов, условий завоза грузов и других критериев в целях дифференцированного подхода при оказании государственной поддержки районам Севера;

8) разрабатывает и реализует совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации меры по государственной поддержке развития северного оленеводства и других традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера;

9) участвует совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в районах Севера, улучшению здоровья населения этих районов, совершенствованию системы здравоохранения и диспансерного наблюдения коренных малочисленных народов с учетом сложившихся традиций их образа жизни;

10) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями в реформировании системы образования детей коренных малочисленных народов Севера и реализации мер государственной поддержки, направленных на создание им равных возможностей для обучения, культурной и творческой деятельности, досуга и летнего отдыха с учетом традиционного образа жизни;

11) организует совместно с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых имеются учебные заведения, подготовку кадров из числа представителей коренных малочисленных народов Севера;

12) осуществляет совместно с Министерством культуры Российской Федерации, заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями коренных малочисленных народов Севера меры по сохранению историко-культурного наследия этих народов;

13) вносит в установленном порядке предложения по обеспечению особого режима природопользования в районах Севера и Арктики, прежде всего в местах проживания коренных малочисленных народов Севера;

14) участвует в разработке и реализации государственной экологической политики, в создании и функционировании Единой государственной системы экологического мониторинга, подготовке предложений по развитию сети особо охраняемых природных территорий с учетом особенностей природной среды Севера;

15) выдает в установленном порядке по согласованию с компетентными федеральными органами исполнительной власти разрешения российским и иностранным юридическим и физическим лицам на осуществление туризма в морских районах, прилегающих к северному побережью Российской Федерации;

16) разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по основным направлениям социальной политики в области социально-трудовых отношений, формирования рынка труда и оптимизации численности населения в районах Севера;

17) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по государственной поддержке граждан, выезжающих из районов Севера, обеспечению их жильем, обустройству и социально-бытовой адаптации в местах нового расселения;

18) участвует в координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам Севера России;

19) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по вопросам развития транспорта в районах Севера и обеспечения функционирования Северного морского пути;

20) разрабатывает и реализует с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий мероприятия по жизнеобеспечению населения в населенных пунктах северных территорий при возникновении в них ситуаций природного и техногенного характера;

21) выступает в качестве государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам социально-экономического развития северных территорий;

22) вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта федерального бюджета в части финансирования федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых он определен, государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Севера, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также научных учреждений, подведомственных Госкомсеверу России;

23) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за использованием финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета на поддержку северных территорий;

24) заключает в пределах своей компетенции соглашения с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимных обязательствах по вопросам социально-экономического развития районов Севера;

25) вносит в установленном порядке предложения по вопросам международного сотрудничества на Севере России и в Арктике, участвует в их реализации;

26) осуществляет контроль за исполнением законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной поддержки социально-экономического развития северных территорий, обеспечения законных прав и интересов коренных малочисленных народов Севера.

5. Госкомсевер России для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

3) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

4) в установленном порядке создавать в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к Северу России, свои территориальные органы;

5) созывать в установленном порядке конференции и совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

6) образовывать научно-практические комиссии, временные творческие коллективы и экспертные группы с включением в их состав представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, ученых и специалистов для рассмотрения и разработки крупных социально-экономических проблем Севера России и Арктики;

7) издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач журналы и другие печатные издания.

6. Госкомсевер России возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Председатель Госкомсевера России осуществляет руководство деятельностью Госкомсевера России, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомсевер России задач.

Председатель Госкомсевера России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

7. Председатель Госкомсевера России:

1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомсевера России;

2) распределяет обязанности между заместителями председателя Госкомсевера России;

3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Госкомсевера России, численность и фонд оплаты труда его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Госкомсевера России;

4) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомсевера России и руководителей его территориальных органов, заключает договоры (контракты) с руководителями подведомственных Госкомсеверу России организаций;

5) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов к награждению государственными наградами Российской Федерации;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Госкомсевере России;

7) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В Госкомсевере России образуется коллегия в составе председателя Госкомсевера России (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников центрального аппарата и территориальных органов Госкомсевера России. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, ученые и специалисты.

Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) назначаются и освобождаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя Госкомсевера России.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития северных территорий и деятельности Госкомсевера России. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Госкомсевера России.

9. Госкомсевер России является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на государственное управление.


В соответствии с утвержденным Положением Госкомсевер России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области государственной политики по социальноэкономическому развитию северных территорий РФ, обеспечения законных прав и интересов коренных малочисленных народов Севера.



Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 683 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 1998 г., N 27, ст. 3199, в "Российской газете" от 3 сентября 1998 г.


Постановлением Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1113 настоящее постановление признано утратившим силу