Письмо Минфина РФ от 26 июня 1998 г. N 24-11/05 "Об отдельных вопросах проведения видов страхования, относящихся к страхованию жизни"

Письмо Минфина РФ от 26 июня 1998 г. N 24-11/05
"Об отдельных вопросах проведения видов страхования,
относящихся к страхованию жизни"


Министерство финансов Российской Федерации предлагает страховым организациям, заключающим договоры страхования по видам страхования жизни с использованием согласованных с федеральным органом надзора страховых тарифов, рассчитанных с использованием нормы доходности, превышающей 2-кратный размер действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, представить в Департамент страхового надзора в месячный срок экономическое обоснование возможности выполнения страховщиком обязательств и обеспечения планируемого инвестиционного дохода.

К страховым организациям, не согласовавшим страховые тарифы и продолжающим заключать договоры страхования жизни после 1.08.98 г., будут применяться санкции в соответствии с Положением о порядке дачи предписания, ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности, утвержденным приказом Росстрахнадзора от 19.06.95 г. N 02-02/17.

ГАРАНТ:

Приказом Минфина РФ от 17 июля 2001 N 52н вышеназванное Положение отменено

См. Положение о порядке ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации


Страховщикам рекомендуется ежеквартально пересматривать максимальную величину нормы доходности, используемой при расчете страховых тарифов по видам страхования, относящимся к страхованию жизни.

При этом норму доходности для расчета величины страховых тарифов по договорам страхования, сходным по сроку действия и по характеру обязательств, принимаемых на себя по договору страховщиком и страхователем, следует выбирать на основе консервативного (осторожного) подхода, предполагающего надлежащий запас платежеспособности для обеспечения запланированной доходности в течение действия договора страхования.

При определении допустимой нормы доходности страховщикам рекомендуется ориентироваться на меньшую из двух величин:

сложившуюся норму доходности (с учетом налогообложения) государственных ценных бумаг (аукционную учетную ставку, индекс государственных ценных бумаг, рассчитываемый ЦБ РФ) со сроком обращения, наиболее близким к предполагаемому сроку действия договоров страхования, среднюю за предшествующий период продолжительностью не менее 12 месяцев;

доходность активов страховой организации (или изменения стоимости активов) за предшествующий период продолжительностью не менее 12 месяцев.

Изменения страховых тарифов в связи с увеличением нормы доходности от инвестиций активов, принятой при актуарных расчетах, требуют предварительного согласования с Минфином России. При этом страховые организации представляют экономическое обоснование возможности выполнения страховщиком обязательств, принимаемых по договорам страхования жизни и обеспечения планируемого инвестиционного дохода.

В частности, если страховая организация планирует получить в будущем доход, больший, чем определенный на основании консервативного подхода, для согласования страховых тарифов следует представить в Департамент страхового надзора:

а) аналитическую справку о полученной за последний финансовый год доходности (с учетом налогообложения) инвестиций в целом до страховой организации и в случае необходимости по каждому виду активов;

б) список планируемых направлений инвестиций с разбивкой по видам активов с указанием их объема, полученного дохода от актива (или изменения стоимости актива) за последний год и предполагаемого дохода от актива (или изменения стоимости актива) в течение максимального планируемого срока действия договоров;

в) необходимые документы (справки, копии договоров и т.п.), подтверждающие обоснованность предположений о получении запланированного инвестиционного дохода, если таковые документы в силу характера инвестиций могут быть представлены. В частности, если указанный доход планируется получить по вкладам в банки (депозитам), рекомендуется представить копию договора.


Заместитель министра

финансов Российской Федерации

В.Ковалев


Минфин РФ предлагает страховым организациям, заключающим договоры страхования по видам страхования жизни с использованием согласованных с федеральным органом надзора страховых тарифов, рассчитанных с использованием нормы доходности, превышающей 2-кратный размер действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, представить в Департамент страхового надзора экономическое обоснование возможности выполнения страховщиком обязательств и обеспечения планируемого инвестиционного дохода. Указывается, что к страховым организациям, не согласовавшим страховые тарифы и продолжающим заключать договоры страхования жизни после 1.08.98 г., будут применяться установленные санкции. Также в качестве рекомендации Минфин РФ предлагает методику определения нормы доходности, используемой при расчете страховых тарифов по видам страхования, относящимся к страхованию жизни. Также приводится список документов, представляемых в Минфин РФ при согласовании изменений страховых тарифов в связи с увеличением нормы доходности от инвестиций активов, принятой при актуарных расчетах.



Письмо Минфина РФ от 26 июня 1998 г. N 24-11/05 "Об отдельных вопросах проведения видов страхования, относящихся к страхованию жизни"


Текст письма опубликован в "Финансовой газете", июль 1998 г., N 27, в газете "Финансовая Россия", июль 1998 г., N 26, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1998 г., N 8, в газете "Экономика и жизнь", июль 1998 г., N 27


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.