Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 г. N 185 "О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2008 г. N 191 в настоящее постановление внесены изменения

См. текст постановления в предыдущей редакции

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 1 августа 2001 г. N 185
"О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет
средств бюджета Республики Башкортостан"

С изменениями и дополнениями от:

16 мая 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля, 18 сентября 2007 г., 9 июня, 14 ноября 2008 г., 19 июля 2010 г., 4 сентября 2013 г.

 

В целях упорядочения выдачи бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан, эффективного использования бюджетных средств, активизации работы по возврату просроченной задолженности Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

2. Определить республиканские органы исполнительной власти уполномоченными органами Правительства Республики Башкортостан по предоставлению бюджетных кредитов (далее - уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан).

3. Установить, что выдача бюджетных кредитов осуществляется по направлениям и в пределах лимита их предоставления, утвержденных в бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.

4. Установить, что контроль за возвратом, целевым и эффективным использованием бюджетных кредитов, в том числе по ранее выданным, осуществляется уполномоченными органами Правительства Республики Башкортостан, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующими соответствующие отрасли экономики.

5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан осуществлять предоставление бюджетных кредитов за счет местных бюджетов с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.

6. Заместителям Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующим соответствующие отрасли экономики, уполномоченным органам Правительства Республики Башкортостан в месячный срок внести предложения по обеспечению возврата ранее предоставленных и просроченных бюджетных средств на возвратной основе.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансовой и налоговой политики Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2010 г. N 272 в настоящее Положение внесены изменения

См. текст Положения в предыдущей редакции

Положение
о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 1 августа 2001 г. N 185)

С изменениями и дополнениями от:

16 мая 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля, 18 сентября 2007 г., 9 июня, 14 ноября 2008 г., 19 июля 2010 г., 4 сентября 2013 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм и правила предоставления за счет средств бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм.

Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом условий настоящего Положения.

Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год определяются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по использованию бюджетных кредитов.

Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется исключительно на основании решения Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.

Обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае финансирования мероприятий, связанных с внешнеэкономической деятельностью, предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании решения Координационного валютного комитета Республики Башкортостан.

1.2. Возврат предоставленных заемщику бюджетных средств, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет Республики Башкортостан.

1.3. Уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан по предоставлению бюджетных кредитов (далее - уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан):

осуществляют предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;

осуществляют проверку целевого использования бюджетного кредита;

имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.

1.4. Размещение заемщиком бюджетных средств, полученных в виде бюджетного кредита, на банковских депозитах, передача их заемщиком в доверительное управление третьим лицам, отвлечение их на другие операции, а также направление на финансирование иных мероприятий, проводимых заемщиком, без согласования с уполномоченным органом Правительства Республики Башкортостан не допускается и рассматривается как не целевое использование кредита.

1.5. Реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям ведет Министерство финансов Республики Башкортостан.

2. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении
бюджетного кредита

 

2.1. Заемщик для получения бюджетного кредита представляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан следующие документы:

заявку с указанием суммы, сроков, вида обеспечения кредита с кратким изложением цели получения кредита;

нотариально заверенные копии документов о государственной регистрации и копии учредительных документов;

бизнес-план, содержащий технико-экономическое обоснование эффективности использования и срок возврата кредита;

контракты или проекты контрактов с поставщиками оборудования, сырья, материалов или комплектующих изделий либо иные документы, подтверждающие предполагаемые вложения бюджетных средств;

заверенные налоговыми органами копии бухгалтерских балансов за два отчетных периода с соответствующими приложениями к нему, а также последнего годового бухгалтерского отчета со всеми приложениями;

документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

справки о кредиторской и дебиторской задолженности заемщика с указанием времени возникновения и остатка задолженности.

Абзац девятый пункта 2.1 исключен.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца девятого пункта 2.1

Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан в течение 15 дней проверяет документы и готовит заключение:

по технико-экономическим показателям проекта с указанием его экономической эффективности;

по оценке финансового состояния предприятия;

по оценке степени риска не возврата предоставленных средств;

по оценке степени надежности и ликвидности предлагаемого предприятием обеспечения возврата кредита;

по графику и размерам платежей заемщика по погашению кредита и процентов за пользование средствами.

По итогам рассмотрения представленных документов уполномоченный орган обращается с ходатайством в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на получение согласия по предоставлению бюджетного кредита в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При получении указанного согласия и на основании соответствующего поручения Правительства Республики Башкортостан уполномоченный орган подготавливает проект решения Правительства Республики Башкортостан и направляет его на согласование в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и другие заинтересованные министерства.

2.2. Министерство экономического развития Республики Башкортостан готовит заключение о целесообразности реализации представленного проекта и его соответствии задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития республики.

2.3. Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан осуществляет подготовку следующих материалов:

обоснования соответствия заключаемого внешнеторгового контракта принятой в республике Программе внешнеторговой деятельности;

заключения о соответствии текста внешнеторгового контракта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также нормам международного права, предъявляемым к внешнеторговым контрактам;

схемы платежей с предложением о возможной минимизации расходом (включение в кредитные линии).

2.4. Министерство финансов Республики Башкортостан:

готовит заключение о возможности предоставления средств бюджета Республики Башкортостан с учетом наличия задолженности по ранее предоставленным налоговым льготам и бюджетным кредитам;

осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке.

2.5. После согласования проекта решения Правительства Республики Башкортостан во всех заинтересованных министерствах, при наличии их положительного заключения принимается решение Правительства Республики Башкортостан о предоставлении бюджетного кредита.

2.6. Предоставление бюджетного кредита оформляется решением Правительства Республики Башкортостан с указанием:

а) получателя кредита;

б) целевого назначения;

в) суммы кредита;

г) источника ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;

д) срока пользования кредитом;

е) условий, размера платы и срока возврата кредита;

ж) обеспечения возврата кредита;

з) поручения:

о перечислении средств;

о заключении договора на предоставление кредита;

о заключении договора залога, договора поручительства или оформлении банковской гарантии;

о включении договора, предусматривающего обязательства заемщика по обеспечению республиканских потребителей продукцией (работами, услугами), по участию в республиканских целевых программах;

по осуществлению контроля за заключением договоров, целевым и эффективным использованием кредита, возвратом кредита в бюджет Республики Башкортостан.

3. Исполнение решения Правительства Республики
Башкортостан по предоставлению бюджетного кредита

 

3.1. На основании решения, принятого Правительством Республики Башкортостан, уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и Заемщик заключают трехсторонний договор о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с законодательством.

3.2. Для подготовки договора Заемщик обязан предоставить уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан:

сведения обо всех открытых счетах в кредитных организациях, заверенные налоговой инспекцией, и сообщать о каждом открытом счете не позднее семи календарных дней со дня его открытия;

дополнительные соглашения к договору на расчетно-кассовое обслуживание (на все счета) о предоставленном уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан праве на безакцептное списание.

3.3. В случае обеспечения обязательств по возврату бюджетных средств имуществом Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан заключает договор залога с Заемщиком, копия которого направляется в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан.

3.4. В случае обеспечения обязательств по возврату бюджетных средств поручительством заключение договора поручительства с поручителем и заемщиком осуществляется:

Министерством финансов Республики Башкортостан и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан - в случае предоставления муниципальных гарантий;

уполномоченными органами Правительства Республики Башкортостан - в случае предоставления поручительства иными юридическими лицами.

3.5. Подписанный двумя сторонами договор о предоставлении бюджетного кредита и все документы, указанные в п. 3.2, представленные Заемщиком уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан, направляются в Министерство финансов Республики Башкортостан для подписания договора.

После подписания договора Министерством финансов Республики Башкортостан два экземпляра договора и приложенные к нему документы возвращаются уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан.

3.6. Министерство финансов Республики Башкортостан:

осуществляет перечисление бюджетных средств на счет Заемщика.

3.7. Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан:

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;

инициирует обращение в Арбитражный суд о взыскании просроченной задолженности по бюджетным кредитам;

ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет мониторинг финансового состояния заемщика до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту.

4. Порядок проведения реструктуризации задолженности
по бюджетным кредитам

 

4.1. Реструктуризация задолженности производится в форме предоставления заемщику отсрочки или рассрочки ее уплаты, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения. Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, рассрочкой - распределение суммы задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей.

Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по бюджетным кредитам устанавливается в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете на соответствующий финансовый год.

4.2. Реструктуризации не подлежат суммы средств, использованных не по целевому назначению, а также суммы задолженности по кредитам, начисленным процентам и пеням, подлежащим взысканию на основании решения суда.

4.3. Задолженность по бюджетным кредитам может быть реструктуризирована одним из следующих способов:

предоставление отсрочки исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до 1 года, при этом отсрочка может быть предоставлена как в отношении всей суммы, подлежащей уплате, так и ее части с последующей уплатой суммы задолженности по бюджетным кредитам, включая начисленные проценты и пени;

предоставление рассрочки исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок более 1 года, при этом рассрочка может быть предоставлена в отношении всей суммы, подлежащей уплате, или ее части с последующей поэтапной уплатой суммы задолженности по бюджетным кредитам, включая начисленные проценты и пени;

прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 393 в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.4. Заемщик для принятия решения о реструктуризации представляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан следующие документы:

заявку с указанием суммы отсрочки или рассрочки, сроков погашения и вида обеспечения реструктуризируемых обязательств;

технико-экономическое обоснование необходимости проведения реструктуризации, эффективности использования и срока возврата реструктуризируемых обязательств;

копии документов о государственной регистрации и учредительных документов;

заверенные налоговыми органами копии бухгалтерских балансов за два отчетных периода с соответствующими приложениями к ним, а также последнего годового бухгалтерского отчета со всеми приложениями;

документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

справки о кредиторской и дебиторской задолженности заемщика с указанием времени возникновения и остатка задолженности;

расшифровка данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;

акт сверки задолженности по бюджетному кредиту.

Государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан вправе не предоставлять обеспечение реструктуризируемых обязательств.

4.5. Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан в течение 10 дней проверяет представленные заемщиком документы и готовит заключение:

о необходимости и целесообразности проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;

о возможности погашения реструктуризированной задолженности заемщиком.

При положительном заключении уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан готовит проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации и в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 (с последующими изменениями), направляет вместе с документами, представленными заемщиком, в заинтересованные министерства на согласование.

4.6. Министерство финансов Республики Башкортостан:

готовит заключение о возможности реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;

осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковские гарантии, поручительства в установленном им порядке.

4.7. При принятии решения об отказе в реструктуризации уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан течение 3-х дней направляет заемщику заключение с обоснованием причин отказа.

4.8. На основании решения, принятого Правительством Республики Башкортостан, в течение 20 дней уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и заемщик заключают трехсторонний договор реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам (далее - договор).

4.9. Для подготовки договора заемщик в течение 4 дней представляет уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан:

сведения обо всех открытых счетах в кредитных организациях заверенные налоговой инспекцией, и сообщения о каждом открытом счете не позднее семи календарных дней со дня его открытия;

дополнительные соглашения к договору на расчетно-кассовое обслуживание (на все счета) о предоставленном уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан праве на безакцептное списание реструктуризированной задолженности.

4.10. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств имуществом Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в течение 10 дней заключает с заемщиком договор залога, копию которого направляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан, ведет учет имущества заемщика, предоставленного в обеспечении реструктуризируемых обязательств.

4.11. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств банковской гарантией, поручительством, муниципальной гарантией Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 10 дней:

осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;

заключает с администрацией муниципального района и заемщиком договор муниципальной гарантии, копию которой направляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан.

4.12. Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан в течение 2 рабочих дней направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан подписанные три экземпляра договора и все документы, указанные в пунктах 4.9 и 4.10 настоящего Положения.

Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 4 рабочих дней возвращает уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан подписанные два экземпляра договора.

4.13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по погашению реструктуризируемой задолженности по бюджетному кредиту заемщик утрачивает право на реструктуризацию, вся задолженность становится срочной к погашению на условиях, установленных договором на предоставление заемщику бюджетного кредита. При этом уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан принимает меры в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.

5. Контроль за целевым использованием, своевременным
погашением бюджетных кредитов и ответственность
за допущенные нарушения

 

5.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетного кредита, его своевременным повышением возлагается на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующего соответствующую отрасль экономики, и уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетного кредита осуществляется в течение всего времени действия бюджетного кредита по следующим направлениям:

а) проверка отчета о целевом использовании средств, представленного заемщиком в 3-дневный срок после использования средств бюджетного кредита, с документальным подтверждением произведенных расходов;

б) проверка фактического поступления закупленных товаров, выполнения работ (услуг) в случае приобретения за счет бюджетного кредита товаров, выполнения работ или оказания услуг;

в) анализ эффективного использования бюджетных средств и достигнутого экономического эффекта;

г) подготовка в установленном порядке предложений об устранении выявленных нарушений в использовании бюджетных средств.

Заключение по целевому и эффективному использованию бюджетных средств оформляется в виде акта, согласованного с заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующим соответствующую отрасль экономики, и представляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.

5.2. Не целевое использование кредита, выразившееся в направлении его на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, влечет наложение штрафов на руководителей заемщика в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

5.3. В случае несвоевременного возврата кредита сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и(или) рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет Республики Башкортостан и бюджеты муниципальных районов, городских округов.

5.4. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование кредитом начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование кредитом.

5.5. Министерство финансов Республики Башкортостан ежемесячно представляет информацию уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан об остатке задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан по бюджетным кредитам.

5.6. В случае использования не по целевому назначению и несоблюдения сроков возврата кредита, предоставленного заемщику под гарантии (поручительства) администраций муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан, сокращается предоставление финансовой помощи администрациям муниципальных районов, городских округов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 г. N 185 "О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан"


Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 15 (135), октябрь 2001 г., ст. 1145


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2015 г. N 235


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 393


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2010 г. N 272


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2008 г. N 400


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2008 г. N 191


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 сентября 2007 г. N 256


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2007 г. N 86


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 мая 2002 г. N 155