Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2008 г. N 889-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Толочинского Владимира Самуиловича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах"

Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2008 г. N 889-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Толочинского Владимира Самуиловича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д.  Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина В.С. Толочинского вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.С. Толочинский - ветеран труда, реабилитированный, являющийся инвалидом II группы, оспаривает конституционность положения пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), согласно которому при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана.

По мнению заявителя, осуществленная на основании пункта 8 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ замена в указанных положениях статьи 13 Федерального закона "О ветеранах" слов "льготы", "льгота" на слова "формы социальной поддержки", "социальная поддержка" привела к неоднозначному их толкованию правоприменительными органами и повлекла изменение правового смысла оспариваемого законоположения.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.С. Толочинским материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и относя социальную защиту к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты для тех или иных категорий граждан. Решение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя.

Социальная защита и социальная поддержка населения могут осуществляться применительно к различным категориям граждан в разнообразных формах (льготы, компенсации, субсидии, услуги, дополнительные права и пр.). Поэтому сама по себе замена в действующем законодательстве слов "льготы" на слова "формы социальной поддержки" и слова "льгота" на слова "социальная поддержка" не может свидетельствовать о снижении уровня социальной защиты соответствующих категорий граждан, которое противоречило бы конституционным требованиям (определения от 2 февраля 2006 года N 56-О и от 25 января 2007 года N 16-О).

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Толочинского Владимира Самуиловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

В.Д. Зорькин


Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Ю.М. Данилов


По мнению заявителя, изменение законодательства о социальной защите ветеранов в части, касающейся замены слов "льготы" на "социальную поддержку" привела к неоднозначному толкованию норм и нарушению конституционных прав.

КС РФ, отклоняя данные доводы, пояснил следующее.

Конституция РФ не устанавливает конкретные способы и объемы социальной защиты для тех или иных категорий граждан. Решение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя. Соцзащита и социальная поддержка населения могут осуществляться применительно к различным категориям граждан в разнообразных формах (льготы, компенсации, субсидии, услуги, дополнительные права и пр.). Поэтому сама по себе замена в действующем законодательстве слов "льготы" на слова "формы социальной поддержки" и слова "льгота" на слова "социальная поддержка" не может свидетельствовать о снижении уровня соцзащиты соответствующих категорий граждан.


Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2008 г. N 889-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Толочинского Владимира Самуиловича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах"


Текст Определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.