Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2009 г. N 28-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пеньковского Владимира Станиславовича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16, 17, 24, 45 и 46 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации ...

Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2009 г. N 28-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пеньковского Владимира Станиславовича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16, 17, 24, 45 и 46 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой,

рассмотрев по требованию гражданина В.С. Пеньковского вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.С. Пеньковский - военный пенсионер оспаривает конституционность Федерального закона от 12 июня 2002 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16, 17, 24, 45 и 46 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в части, касающейся установления фиксированного минимального размера пенсии по старости для исчисления минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям и их повышений, предусмотренных для лиц, проходивших военную службу, а также Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в части, предусматривающей повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", на 32 процента расчетного размера пенсии.

Как утверждается в жалобе, после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежали исчислению исходя из базовой части трудовой пенсии по старости в размере 450 рублей, в связи с чем установление фиксированного минимального размера пенсии по старости (185 руб. 32 коп.), предусмотренное Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 68-ФЗ, привело к уменьшению размера причитающейся заявителю пенсии.

Кроме того, поскольку до вступления в силу Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ пенсия В.С. Пеньковскому исчислялась с повышением на 100 процентов минимального размера пенсии по старости как участнику Великой Отечественной войны, нарушение своих конституционных прав он усматривает в том, что этим Федеральным законом предусматривается повышение пенсий названной категории лиц лишь на 32 процента расчетного размера пенсии.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.С. Пеньковским материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

2.1. Право на пенсию реализуется военнослужащими - исходя из специфики военной службы и особого правового статуса лиц, ее проходящих, - в рамках государственного пенсионного обеспечения в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I. Определенные им условия назначения пенсий, порядок их исчисления (в том числе с учетом надбавок к пенсиям, увеличения и повышения пенсий), индексации и выплаты отличаются от условий назначения и порядка исчисления трудовых пенсий. Такое правовое регулирование, учитывающее объективные различия пенсий за выслугу лет на военной службе и трудовых пенсий, назначаемых на общих основаниях, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства (части 1 и 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации) при реализации гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение.

Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 68-ФЗ был определен минимальный размер пенсии по старости, зафиксированный на уровне, сложившемся по состоянию на 31 декабря 2001 года (185 руб. 32 коп.), и предусмотрено предписание индексировать эту сумму в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий статьей 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Само по себе подобное правовое регулирование не вступает в какое-либо противоречие с конституционными предписаниями (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2007 года N 328-О-О).

Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, с 1 января 2008 года стали определяться исходя из расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости.

2.2. Названный Федеральный закон предусмотрел также изменение некоторым категориям пенсионеров размера повышений пенсий, установленных статьей 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I. В частности, для участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", взамен повышения пенсии на 100 процентов минимального размера пенсии по старости предусмотрено повышение на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 данного Закона.

Однако, как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации документов, после вступления в силу Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ размер доплаты к пенсии В.С. Пеньковского, как участника Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", увеличился. Таким образом, нет оснований полагать, что в связи с изменением правового регулирования были нарушены конституционные права заявителя.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пеньковского Владимира Станиславовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

В.Д. Зорькин


Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Ю.М. Данилов



Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2009 г. N 28-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пеньковского Владимира Станиславовича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16, 17, 24, 45 и 46 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации ...


Текст Определения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.