Письмо ГАК РФ от 5 марта 1998 г. N НФ/1268 "О региональных программах по защите прав потребителей"

Письмо Государственного антимонопольного комитета РФ от 5 марта 1998 г. N НФ/1268
"О региональных программах по защите прав потребителей"

ГАРАНТ:

О мерах по защите прав потребителей см. письмо ГАК РФ от 6 мая 1998 г. N НФ/2781


С целью усиления координации действий всех ветвей системы защиты прав потребителей в субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются региональные программы по защите прав потребителей. Программы позволяют определить конкретные задачи по организации защиты прав потребителей в увязке с социально-экономическим развитием региона в целом, обозначить роль всех ветвей системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозировать результаты и влияние реализации запланированных мер на положение потребителей в регионе. Во многих территориях установлен контроль за ходом выполнения программ, регулярно подводятся итоги. Однако в настоящее время программы реализуются только в 39 субъектах Российской Федерации. Предложения территориальных управлений ГАК России о разработке и принятии программ не всегда находят поддержку в администрациях субъектов Российской Федерации и других органах исполнительной власти.

ГАК России в соответствии с планом работ на 1998 год приступает к обобщению практики работы территориальных управлений Комитета по созданию и реализации указанных программ, их влияния на положение потребителей в регионах, а также определению перспектив развития этой работы. В этих целях Комитет намерен проанализировать результаты выполнения мероприятий программ, причины невыполнения отдельных пунктов, трудности, встреченные при реализации программ, целесообразность и эффективность принятия региональных программ по защите прав потребителей.

В связи с изложенным просим до 15 июня текущего года представить в ГАК России информацию согласно разделу 1 прилагаемого перечня вопросов, а также экземпляр региональной программы по защите прав потребителей.

Антимонопольным управлениям, на территории которых региональные программы по защите прав потребителей не приняты, и используются другие формы организации подобной работы, следует представить информацию согласно разделу 2 прилагаемого перечня.

Приложение: указанное на 2 листах в 1 экз.


Н.Е.Фонарева


Перечень вопросов


Раздел 1. Заполняется по уже завершенным и текущим программам по защите прав потребителей субъекта Российской Федерации (областные, краевые, республиканские программы)

1. Название программы, период реализации, кем и когда утверждена, на кого возложен контроль за выполнением программы, форма и периодичность подведения итогов (в том числе промежуточных) выполнения мероприятий программы.

2. Выполнение мероприятий программы:

2.1. Общее количество мероприятий, включенных в программу, из них:

- количество выполненных;

- находятся в стадии выполнения;

- не выполнено

2.2. Выполнение мероприятий по разделам программы (указать по каждому разделу):

- общее количество мероприятий, включенных в раздел, из них выполнено, находятся в стадии выполнения. Какие мероприятия не выполнены и по каким причинам;

- фактическое финансирование мероприятий (в сравнении с запланированным) и его источники (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, собственные средства участников реализации программы, другие источники);

- проблемы, выявившиеся при реализации отдельных мероприятий, и пути их разрешения;

- результаты выполнения мероприятий;

- участие различных организаций в реализации мероприятий (антимонопольные органы, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, администрации субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации потребителей и другие).

По каждому разделу программы привести не менее одного примера реализации конкретных мероприятий.

3. Механизм реализации программы:

- роль и участие администрации субъекта Российской Федерации в разработке и реализации программы;

- включение мероприятий региональной программы в планы работы организаций-участников программы;

- принятие нормативно-правовых актов, в том числе и ведомственных, во исполнение программы;

- организация контроля за ходом реализации программы в целом и ее отдельных мероприятий;

- формы и методы взаимодействия организаций-участников программы при выполнении мероприятий;

- роль координационных советов в реализации программы;

- обеспечение гласности хода реализации программы.

4. При наличии в регионе программ по защите прав потребителей в муниципальных образованиях осветить вопросы координации мероприятий региональной программы и муниципальных программ по защите прав потребителей.

5. Оценка целесообразности разработки региональных программ по защите прав потребителей, отношение различных участников программы к продолжению работы в области защиты прав потребителей в данной форме; Ваше мнение и предложения о возможности и целесообразности использования иных форм организации данной работы; основные сферы деятельности, которые следует включать в региональную программу.

6. Общие результаты реализации программы и их влияние на положение потребителей в регионе.

Раздел 2. Заполняется при отсутствии программы

1. Причины отсутствия региональной программы по защите прав потребителей.

2. Какие формы координации работы антимонопольных органов, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, администрации субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей используются в регионе и их действенность?

3. Основные направления работы, по которым осуществляется координация действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, других заинтересованных организаций. Приведите несколько примеров взаимодействия этих организаций и его результатов.

4. Существует ли взаимодействие с судебными органами, органами прокуратуры при реализации потребительской политики и какова его эффективность.



Письмо ГАК РФ от 5 марта 1998 г. N НФ/1268 "О региональных программах по защите прав потребителей"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.