Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 марта 2009 г. N 13708/08 Суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, которым признано недействительным решение инспекции о доначислении клубу налога на добавленную стоимость, поскольку хозяйственные операции, совершенные для организации и проведения хоккейных матчей, на которых и в связи с которыми рекламировались спонсоры, осуществлялись также и для исполнения обязательств клуба перед контрагентами по договорам об оказании рекламных услуг

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

По мнению налогового органа, хоккейный клуб не имел права на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров и услуг, необходимых для организации и проведения хоккейных матчей. Указанный вывод обосновывался тем, что названные операции не связаны с рекламной деятельностью, а направлены на реализацию уставных целей клуба как некоммерческой организации.

Надзорная инстанция оставила в силе решение суда, который не поддержал позицию налогового органа и признал заявленный вычет по НДС правомерным.

Согласно НК РФ право на налоговый вычет возникает, если товары (работы, услуги) приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС. Таким образом, право на налоговый вычет связывается не с характером деятельности налогоплательщика, а с характером операции, для осуществления которой приобретаются товары (работы, услуги). То есть рассматривается вопрос, является ли она объектом обложения НДС или нет.

Как следует из материалов дела, клуб заключил договоры о рекламе спонсоров. Эти договоры были непосредственно связаны с проведением матчей. Так, размещение логотипов и эмблем спонсоров на форме хоккеистов, на бортах и на льду, радио- и видеореклама во время трансляции имеют прямое отношение к матчу. Соответственно, хозяйственные операции, совершенные для организации и проведения матчей, на которых рекламировались спонсоры, осуществлялись также и для исполнения обязательств клуба по договорам об оказании рекламных услуг.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 марта 2009 г. N 13708/08


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2009 г., N 6


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 17.04.2009