Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2009 г. N 15340/08 Отменяя постановления апелляционного и кассационного судов в части отмены решения суда первой инстанции, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, что является нарушением действующего законодательства о рекламе

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Банк разместил рекламу своих услуг по кредитованию предпринимателей. В рекламе содержалось указание на минимальную процентную ставку и необходимость обеспечения кредита залогом имущества.

Антимонопольный орган счел данную рекламу ненадлежащей.

Президиум ВАС РФ согласился с позицией антимонопольного органа и разъяснил следующее.

В силу Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (пользованием им и погашением) содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать другие условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее.

Информация о возможности уточнения подробностей о рекламируемой услуге - кредите не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей. Поскольку реклама услуги по предоставлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Так, в рассматриваемом случае распространенная банком реклама содержала сведения только о минимальной процентной ставке. В ней не были указаны сумма кредита, его срок, процентная ставка, платежи и комиссии по кредитным операциям и иные условия, влияющие на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика. Следовательно, такая реклама является ненадлежащей.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2009 г. N 15340/08


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2009 г., N 7


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 29.04.2009


Номер дела в первой инстанции: А73-4483/2008-90АП


Истец: ОАО АКБ "Град-Банк"

Ответчик: УФАС по Хабаровскому краю


Хронология рассмотрения дела:


31.03.2009 Постановление Президиума ВАС РФ N 15340/08


24.09.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-А73/08-2/3448


03.07.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1997/2008-А73