Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 марта 2009 г. N 49-Г09-4 Факты неоднократного нарушения законодательства об общественных объединениях (общество при осуществлении своей деятельности использовало символы государственной власти, устав общества не содержал сведения о его структуре, участники общества неправомерно осуществляли проверки соблюдения правил торговли, санитарных правил и норм, правильности применения контрольно-кассовых машин, фонд оплаты труда участников общества формировался за счет доходов от предпринимательской деятельности) стали основаниями для ликвидации регионального общественного движения

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

СК по гражданским делам ВС РФ согласилась с выводами нижестоящего суда о наличии оснований для ликвидации общественного объединения потребителей.

Как указала Коллегия, судом обоснованно приняты во внимание нарушения законодательства со стороны объединения.

Так, объединение (помимо прочего) проводило проверки деятельности организаций и предпринимателей. При выявлении нарушений законодательства объединение выносило "требование об устранении нарушений", взимало плату с нарушителей.

В силу Закона о защите прав потребителей общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях и направлять их для рассмотрения в уполномоченные органы власти. Как подчеркнула Коллегия, общественные объединения потребителей вправе осуществлять исключительно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия к субъектам предпринимательской деятельности. Между тем закон не наделяет эти организации широкими контрольными функциями для проверки хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в рассматриваемом случае общественное объединение, проводя проверки хозяйствующих субъектов и направляя им "требования об устранении нарушений", по сути присвоило властные полномочия госорганов, осуществляющих контроль за соблюдением прав потребителей.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 марта 2009 г. N 49-Г09-4


Текст определения официально опубликован не был