Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 21 мая 2009 г. N 85-АД09-2 Состоявшиеся по делу судебные решения следует оставить без изменения, поскольку представленными доказательствами подтверждается совершение обществом вменяемого ему административного правонарушения в виде невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения

Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 21 мая 2009 г. N 85-АД09-2


Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Н.В.И.,

рассмотрев жалобу директора ООО "Агро-Маркет" Б.Э.В. на постановление мирового судьи судебно участка N 16 г. Обнинска Калужской области от 11 июня 2008 г. и решение судьи Обнинского городского суда Калужской области от 8 июля 2008 г., вынесенные в отношении ООО "Агро-Маркет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 16 г. Обнинска Калужской области от 11 июня 2008 г., оставленным без изменения решением судьи Обнинского городского суда Калужской области от 8 июля 2008 г., ООО "Агро-Маркет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Заместителем председателя Калужского областного суда 7 августа 2008 г. жалоба директора ООО "Агро-Маркет" Б.Э.В. на указанные судебные постановления оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, директор ООО "Агро-Маркет" Б.Э.В. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений, ссылаясь на отсутствие в действиях указанного предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы директора ООО "Агро-Маркет" Б.Э.В., нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15 апреля 2008 г., в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя начальника ГУ МЧС России по Калужской области N 72 от 9 апреля 2008 г. (л.д. 4) начальником отдела организации надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по Калужской области в ООО "Агро-Маркет", эксплуатирующей АЗС, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Приказа МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", а именно, установлено, что ООО "Агро-Маркет":

1) в нарушение п. 1 разд. II Порядка выполнения требований к разработке плана ЛРН (Приложение N 1 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621)) не проведена экспертиза плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, на предмет его соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при его разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленными в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) в нарушение п. 15 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621) и п. 1 разд. III Порядка выполнения требований к разработке плана ЛРН (Приложение N 1 к указанным Правилам) не утвержден и не введен в действие приказом по организации план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (л.д. 2).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 28 от 15 апреля 2008 г. (л.д. 2-3), распоряжением о проведении мероприятия по надзору от 9 апреля 2008 г. N 72 (л.д. 4), актом от 15 апреля 2008 г. (л.д. 5), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение в жалобе о том, что Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденные Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 и Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 на АЗС не распространяются, поскольку АЗС не является опасным производственным объектом, является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с данным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону.

В соответствии с Приложением N 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно п. 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001 г. N 229, на АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.

Совершенное ООО "Агро-Маркет" административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО "Агро-Маркет" в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

постановление мирового судьи судебно участка N 16 г. Обнинска Калужской области от 11 июня 2008 г. и решение судьи Обнинского городского суда Калужской области от 8 июля 2008 г., вынесенные в отношении ООО "Агро-Маркет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО "Агро-Маркет" Б.Э.В. - без удовлетворения.


Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 21 мая 2009 г. N 85-АД09-2


Текст постановления размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet

(http://www.supcourt.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.