Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 2009 г. N 353-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Морозова Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров"

Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 2009 г. N 353-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Морозова Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Н.Н. Морозова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе гражданин Н.Н. Морозов - пенсионер Министерства обороны Российской Федерации оспаривает конституционность Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров", а фактически его пункт 3, согласно которому проходившие военную службу лица, получившие на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года, права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной этим Указом, не имеют.

Как следует из приложенных материалов, военный комиссариат Калужской области отказал Н.Н. Морозову в выплате единовременной доплаты к пенсии (с учетом ранее взысканных сумм), исчисленной согласно Указу Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров", поскольку перерасчет пенсии за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года и выплата задолженности были произведены на основании решения мирового судьи судебного участка N 1 города Калуги от 18 декабря 2006 года.

Заявитель полагает, что пункт 3 оспариваемого Указа Президента Российской Федерации нарушает его конституционные права, поскольку не предусматривает возможность выплаты лицам, перерасчет пенсии которым за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года произведен до его принятия с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности, разницы между ранее взысканной суммой и размером единовременной доплаты к пенсии, исчисленной в порядке, установленном пунктом 2 данного Указа (т.е. исходя из 25 процентов оклада по воинской должности, процентной надбавки за выслугу лет и размера пенсии по состоянию на 1 января 2008 года).

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.Н. Морозовым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39). В целях реализации права на социальное обеспечение меры социальной защиты граждан могут устанавливаться Указом Президента Российской Федерации в рамках его полномочий, вытекающих из статьи 80 Конституции Российской Федерации.

Исчисление и пересмотр пенсий лицам, проходившим военную службу, осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также с учетом иных нормативных правовых актов.

Как следует из содержания оспариваемого Указа, его действие применительно к лицам, проходившим военную службу, было направлено на обеспечение права на перерасчет пенсий за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года тем из них, кем это право не было реализовано ранее.

Таким образом, Указ Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров", направленный на создание гарантий реализации права на социальное обеспечение в том числе лицами, проходившими военную службу, не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права.

Разрешение же вопроса о выплате пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации, получившим на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов должностного оклада за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года, разницы между ранее полученными суммами и единовременной доплатой к пенсии, исчисленной в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров", связано с внесением изменений в действующее правовое регулирование, что не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Морозова Николая Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

В.Д. Зорькин


Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Ю.М. Данилов



Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 2009 г. N 353-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Морозова Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров"


Текст Определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение