Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 г. N 379-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Левандовского Ивана Альфонсовича и Припахайло Владимира Анатольевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 3 Федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и ...

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

КС РФ дал следующие разъяснения относительно доплат к пенсии бывшим членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Такое дополнительное социальное обеспечение имеет обязательный характер. Ежемесячные доплаты к пенсии указанной категории лиц производятся за счет средств, дополнительно поступающих в ПФР от работодателей, использующих труд членов летных экипажей.

Таким образом, законодателем определен обособленный источник финансирования указанной доплаты - страховые взносы, уплачиваемые работодателями по дополнительному тарифу (т. е. помимо ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование). При этом размер доплаты определяется с учетом фактически поступивших в ПФР дополнительных страховых взносов. Сумма поступающих средств зависит от ряда постоянно изменяющихся условий: от числа работодателей, использующих труд членов летных экипажей, от количества таких работников, размера фонда оплаты труда, на который начисляются страховые взносы, и т. д.

Указанное дополнительное соцобеспечение, имея под собой страховую основу, тем не менее, в отличие от обязательного пенсионного страхования, не предполагает государственной гарантированности сохранения определенного размера доплаты. Это означает, что предоставление ПФР дотаций из федерального бюджета для осуществления указанных доплат не предусматривается.


Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 г. N 379-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Левандовского Ивана Альфонсовича и Припахайло Владимира Анатольевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 3 Федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и ...


Текст Определения опубликован в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2009 г., N 5