Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 31 июля 2009 г. N 18-АД09-8 Оснований для удовлетворения жалобы нет, поскольку должностное лицо правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда

Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 31 июля 2009 г. N 18-АД09-8


Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Н.В.И.,

рассмотрев жалобу главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края - К.С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 120 по Апшеронскому району Краснодарского края от 19 июня 2008 г., решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 11 июля 2008 г., вынесенные в отношении К.С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

в период с 21 мая 2008 г. по 23 мая 2008 г. должностными лицами Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края проведена проверка исполнения предписания от 21 марта 2008 г. об устранении нарушений трудового законодательства.

В ходе проведения указанной проверки установлено, что:

1) в нарушение части 3 статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации работники не извещаются под роспись о времени начала отпуска не позднее чем за две недели до его начала;

2) А.Т.В. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 7 апреля 2008 г., заработная плата за время отпуска выплачена с задержкой 11 календарных дней, что является нарушением части 9 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации;

3) согласно путевого листа N 2531 16 апреля 2008 г. рабочее время водителя К.Н.Н. было с 8 часов 05 минут до 17 часов 30 минут, то есть более 8 часов, согласно путевого листа N 2546 от 17 апреля 2008 г. рабочее время у указанного лица было с 6 часов 40 минут до 17 часов 30 минут, то есть более 9 часов. В табеле учета рабочего времени водителя К.Н.Н. за 16 апреля 2008 г. и 17 апреля 2008 г. сверхурочная работа не указана, что является нарушением части 3 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации;

4) оплата сверхурочной работы водителю К.Н.Н. за 16 апреля 2008 г. и 17 апреля 2008 г., в нарушение статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации, не произведена;

5) 29 апреля 2008 г. водитель Б.А.Н. с 7 часов 35 минут до 17 часов 00 минут, 30 апреля 2008 г. - с 6 часов 20 минут до 17 часов 00 минут, 1 мая 2008 г., находился на рабочем месте согласно путевых листов N 2794, 2912, 2958, то есть продолжительность междусменного отдыха менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), что является нарушением требований статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15).

Результаты проведенной должностными лицами Государственной инспекции труда в Краснодарском крае проверки отражены в акте от 23 мая 2008 г. (л.д. 17-21).

Постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителем главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае от 21 марта 2008 г. N 02/3 глава Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края - К.С.Н. ранее привлекался за совершение аналогичного административного правонарушения по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и был подвергнут административному наказании в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 33-36).

По факту выявленного административного правонарушения 23 мая 2008 г. заместителем руководителя Государственной инспекции труда - заместителем главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае в отношении главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края - К.С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 120 по Апшеронскому району Краснодарского края от 19 июня 2008 г. глава Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края - К.С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 год 6 месяцев.

Решением судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 11 июля 2008 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Заместителем председателя Краснодарского краевого суда 29 августа 2008 г. жалоба К.С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 120 по Апшеронскому району Краснодарского края от 19 июня 2008 г. и решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 11 июля 2008 г. оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации глава Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края - К.С.Н. просит об отмене состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении судебных постановлений, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы К.С.Н. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Факт совершения К.С.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 12-16); актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства (л.д. 17-21); постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителем главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае от 21 марта 2008 г. N 02/3 о привлечении К.С.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 33-36).

Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен должностным лицом Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в присутствии К.С.Н. Права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях К.С.Н. при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, К.С.Н. данный протокол подписал, указав, что замечаний не имеет (л.д. 12-16).

Часть 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве субъекта ответственности предусматривает должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент совершения К.С.Н. административного правонарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей).

Как было указано выше глава Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края - К.С.Н. ранее был подвергнут административному наказанию за аналогичное административное правонарушение по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы о том, что глава Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края - К.С.Н. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признан быть не может.

Постановление о привлечении К.С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено мировым судьей судебного участка N 120 по Апшеронскому району Краснодарского края в пределах годичного срока давности, установленного положениями статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено К.С.Н. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 120 по Апшеронскому району Краснодарского края от 19 июня 2008 г., решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 11 июля 2008 г., вынесенные в отношении К.С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края - К.С.Н. - без удовлетворения.


Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 31 июля 2009 г. N 18-АД09-8


Текст постановления размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.