Письмо Минфина РФ от 18 августа 1998 г. N 10-06-11 Об исполнении Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", формирования расходной части бюджетов муниципальных образований и подготовки ЖКХ к отопительному периоду

Письмо Минфина РФ от 18 августа 1998 г. N 10-06-11


Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение, направленное в адрес Минфина России письмами от 7 июля 1998 года N 422 и N 423 по вопросам исполнения Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", формирования расходной части бюджетов муниципальных образований и подготовки ЖКХ к отопительному периоду, и сообщает.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление минимальных государственных социальных стандартов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. В настоящее время проект федерального закона "О государственных минимальных социальных стандартах" находится в процессе разработки.

Субъекты Российской Федерации формируют свои бюджеты самостоятельно в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации". Министерство финансов Российской Федерации рассматривает базу доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации для расчета трансфертов субъектам Российской Федерации на планируемый бюджетный год, при этом учитываются только кассовые расходы года, принимаемого за базу, без учета кредиторской задолженности. Эта работа проводится в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации на определенный период. В частности методика расчета доходов и расходов на 1999 год утверждена в соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 году и до 2001 года. Субъекты Российской Федерации самостоятельно разрабатывают и утверждают методику расчета бюджета взаимоотношений с нижестоящими бюджетами, и в соответствии с ней учитывают доходы и расходы при рассмотрении бюджетов муниципальных образований.

По действующему бюджетному законодательству федеральный бюджет строит взаимоотношения только с бюджетами субъектов Российской Федерации, в данном случае с бюджетом Калужской области. В расчетной базе трансферта, перечисляемого субъектам Российской Федерации, учитываются расходы и на ЖКХ.

Вопрос распределения финансовых средств, поступающих субъекту Российской Федерации из федерального фонда поддержки регионов, между муниципальными образованиями, находится в ведении субъекта Российской Федерации, то есть Калужской области.

Основанием для распределения поступающих средств является Закон субъекта Российской Федерации о бюджете, в котором законодательно устанавливается порядок распределения средств на территории.


Е.В.Бушмин



Письмо Минфина РФ от 18 августа 1998 г. N 10-06-11


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.