Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2009 г. N 907-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дементьева Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав применением в его деле положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2000 год", "О федеральном бюджете на 2001 год", "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год"

Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2009 г. N 907-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дементьева Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав применением в его деле положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2000 год", "О федеральном бюджете на 2001 год", "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина В.И. Дементьева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. Промышленный районный суд города Смоленска своим решением от 30 июня 2008 года отказал гражданину В.И. Дементьеву - военному пенсионеру в перерасчете пенсии за период с 2000 года по 2007 год исходя из реальной стоимости продовольственного пайка и выплате задолженности. Суды кассационной и надзорных инстанций подтвердили правильность такого решения.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации заявитель просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации применение судами общей юрисдикции при рассмотрении его дела положений законов о федеральном бюджете, в соответствии с которыми в период с 2000 года по 2004 год денежная компенсация военнослужащим взамен продовольственного пайка устанавливалась в размере 20 рублей в сутки (пункт 13 приложения 3 к Федеральному закону от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", пункт 8 приложения 4 к Федеральному закону от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", пункт 5 приложения 9 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", статья 97 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", статья 102 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 184-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год").

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 186-ФЗ"


По мнению заявителя, применение в его деле названных положений нарушает его право на пенсионное обеспечение, поскольку противоречит статье 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции, действовавшей до 1 декабря 2007 года), предусматривавшей исчисление военных пенсий с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Определении от 14 декабря 2004 года N 429-О.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.И. Дементьевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституционный Суд Российской Федерации в силу части второй статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" проверяет конституционность действующих нормативных правовых актов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2001 года N 239-О).

Поскольку пункт 13 приложения 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", пункт 8 приложения 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункт 5 приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", статья 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и статья 102 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" фактически утратили силу задолго до обращения В.И. Дементьева в Конституционный Суд Российской Федерации, данная жалоба не может быть принята к рассмотрению.

Проверка же конституционности применения и истолкования правовых норм судами общей юрисдикции, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они установлены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой и частью второй статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дементьева Виктора Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

В.Д. Зорькин


Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации

О.С. Хохрякова



Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2009 г. N 907-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дементьева Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав применением в его деле положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2000 год", "О федеральном бюджете на 2001 год", "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год"


Текст Определения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.