Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 сентября 2009 г. N 6720/09 Поскольку представление органа бюджетного надзора принято уполномоченным органом по результатам проведенной проверки в качестве меры принуждения, неисполнение которого влечет административную ответственность, суд правомерно пришел к выводу, что дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Орган бюджетного надзора вынес отделению ФСС РФ предписание о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Согласно этому предписанию отделение было обязано принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений, а также проинформировать о результатах рассмотрения представления.

Отделение обратилось в суд.

Окружной суд счел, что дело об оспаривании такого представления не подведомственно арбитражному суду. Президиум ВАС РФ указал на ошибочность этого вывода и разъяснил следующее.

Орган бюджетного надзора вынес представление, действуя в рамках своих полномочий по контролю за использованием средств государственных внебюджетных фондов. В представлении содержатся выводы о неправомерном использовании средств соцстрахования, о нарушении бюджетного законодательства, а также требования, обязывающие отделение принять меры по недопущению нарушений и проинформировать о результатах рассмотрения представления.

КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Исходя из разъяснений Пленума ВАС РФ (ранее изложенных в постановлении от 02.06.2004 N 10), представления административных органов (должностных лиц) об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде.

Таким образом, оспариваемое представление органа бюджетного надзора, неисполнение которого влечет административную ответственность, может быть оспорено в арбитражном суде.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 сентября 2009 г. N 6720/09


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2009 г., N 12


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 23.10.2009


Номер дела в первой инстанции: А38-1662/2008-12-63


Истец: ГУ РО ФСС РФ по РМЭ

Ответчик: ТУ ФС финансово-бюджетного надзора в РМЭ


Хронология рассмотрения дела:


30.11.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А38-1662/2008-12-63


22.09.2009 Постановление Президиума ВАС РФ N 6720/09


26.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А38-1662/2008-12-63


25.12.2008 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4211/08