Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N 3-АД09-4 Судебные акты, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, оставлены без изменения, поскольку факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами

Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N 3-АД09-4


Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации С.П.П.,

рассмотрев жалобу М.О.Ю. на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) в Республике Коми от 26 января 2009 г., решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 марта 2009 г., решение судьи Верховного суда Республики Коми от 8 апреля 2009 г. и постановление заместителя председателя Верховного суда Республики Коми от 11 июня 2009 г., вынесенные в отношении М.О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

территориальным управлением Росфиннадзора в Республике Коми проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Сыктывкарской таможни за период с 1 апреля 2006 г. по 30 ноября 2008 г.

По результатам ревизии составлен акт от 25 декабря 2008 г. и протокол N 6 от 15 января 2009 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы Сыктывкарской таможни М.О.Ю., согласно которому указанным должностным лицом санкционированы расходы по расходному кассовому ордеру N 1239 на сумму 9000 рублей на цели, предусмотренные КБК 153-0106-2026700-014-226. На момент совершения данной расчетно-платежной операции при утвержденных лимитах бюджетных обязательств в сумме 5 320 000 рублей исполнены бюджетные назначения через лицевой счет на цели, предусмотренные КБК 153-0106-2026700-014-226 на суму 4 132 433,51 рублей, остаток лимитов бюджетных обязательств для принятия обязательств по КБК 153-0106-2026700-014-226 составил 1 187 566,49 рублей, остаток в кассе денежных средств на цели, предусмотренных КБК 153-0106-2026700-014-226, отсутствовал.

При отсутствии в кассе денежных средств на цели, предусмотренные КБК 153-0106-2026700-014-226, 3 октября 2008 г. по расходному кассовому ордеру N 1239 на сумму 9000 рублей расчетно-платежная операция совершена за счет средств по КБК 153-0106-2025800-014-211 и (или) 153-0106-2027600-005-222 и (или) 153-0106-2016700-014-226 и (или) 153-0106-2020800-014-226 и (или) 153-0106-2006700-014-226, имеющихся в кассе учреждения на момент совершения указанной расчетно-платежной операции.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Коми от 26 января 2009 г. М.О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 марта 2009 г. указанное постановление должностного лица территориального управления Росфиннадзора в Республике Коми оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного суда Республики Коми от 8 апреля 2009 г. решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 марта 2009 г. оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Верховного суда Республики Коми от 11 июня 2009 г. жалоба М.О.Ю. на указанные постановления оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, М.О.Ю. просит об отмене постановления руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 26 января 2009 г., решения судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 марта 2009 г., решения судьи Верховного суда Республики Коми от 8 апреля 2009 г. и постановления заместителя председателя Верховного суда Республики Коми от 11 июня 2009 г., вынесенных по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы М.О.Ю. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Факт совершения М.О.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки от 25 декабря 2008 г., протоколом об административном правонарушении N 6 от 15 января 2009 г., расходным кассовым ордером N 1239.

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия М.О.Ю. были правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении М.О.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом территориального управления Росфиннадзора в Республике Коми в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено М.О.Ю. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение в жалобе о том, что М.О.Ю. не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения ее жалобы на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 26 января 2009 г. и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 марта 2009 г. судьей Верховного суда Республики Коми, обоснованным признано быть не может, поскольку опровергается извещением, приобщенным к материалам дела (л.д. 126).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 26 января 2009 г., решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 марта 2009 г., решение судьи Верховного суда Республики Коми от 8 апреля 2009 г. и постановление заместителя председателя Верховного суда Республики Коми от 11 июня 2009 г., вынесенные в отношении М.О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу М.О.Ю. - без удовлетворения.



Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N 3-АД09-4


Текст постановления размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение