Письмо Госналогслужбы РФ от 19 декабря 1997 г. N 34-2-03/23 О составе издержек обращения и производства, возникающих в процессе движения товаров до потребителей

Письмо Госналогслужбы РФ от 19 декабря 1997 г. N 34-2-03/23

ГАРАНТ:

С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ


В связи с вашим запросом от 16.12.97 N 10-05/33155 Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщает следующее.

В состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров.

Номенклатура издержек обращения для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания всех форм собственности установлена Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 20.04.95 N 1-550/32-2.

Предприятия имеют право сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных Положением по составу затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года.

В связи с этим, предметы торговли, являющиеся самостоятельными товарами, а также любые изделия, выдаваемые покупателю при проведении презентации, как сувенир (подарок), используемые ООО "Цептер-Интернациональ" для торговой рекламы, относятся на статью 2.11 "Расходы по рекламе" Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерством Финансов Российской Федерации 20.04.95 N 1-550/32-2.

При этом для целей налогообложения общая величина фактических расходов на рекламу, отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг) или на издержки обращения, не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, приведенным в Приложении N 2 к письму Минфина России от 29.04.94 N 56.


Заместитель Руководителя

Госналогслужбы России

А.Н.Саунин



Письмо Госналогслужбы РФ от 19 декабря 1997 г. N 34-2-03/23


Текст письма официально опубликован не был



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.