Постановление Президиума Совета судей РФ от 18 февраля 2010 г. N 208 "О повышении уровня оплаты труда работников аппаратов федеральных судов"

Постановление Президиума Совета судей РФ от 18 февраля 2010 г. N 208
"О повышении уровня оплаты труда работников аппаратов федеральных судов"


По итогам VII Всероссийского съезда судей Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. поручено Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации подготовить предложения по вопросу повышения уровня оплаты труда работников аппаратов федеральных судов (прежде всего секретарям судебного заседания и помощникам судей).

Судебным департаментом подготовлен проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - проект указа).

В соответствии с проектом указа размер ежемесячного денежного поощрения помощников судей и советников судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации увеличен с 2,5 до 3 должностных окладов, помощников заместителей Председателей и советников заместителей Председателей указанных судов - с 3,5 до 4 должностных окладов.

Размер ежемесячного денежного поощрения помощников судей и советников судей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации увеличен с 1 до 3 должностных окладов.

В отношении работников аппаратов федеральных судов размер ежемесячного денежного поощрения помощников судей увеличен с 1 до 3 должностных окладов, секретарей судебного заседания - с 1 до 2,5 должностного оклада, иных работников аппаратов судов - с 1 до 2 должностных окладов.

Министерством финансов Российской Федерации представленный проект указа не поддерживается. Согласно позиции Минфина России, установление размеров ежемесячного денежного поощрения для гражданских служащих аппаратов судов в предлагаемых размерах нарушает принципы формирования денежного содержания гражданских служащих и является нецелесообразным.

Президиум Совета судей Российской Федерации не может согласиться с данной позицией, поскольку согласно статье 1 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" суды являются органами судебной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 32 названного Федерального конституционного закона работники аппарата суда являются государственными служащими.

Таким образом, исходя из названных норм действующего законодательства Российской Федерации, работники аппаратов верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, гарнизонных военных судов, а также работники аппаратов федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации являются работниками федеральных органов судебной власти и не могут быть отнесены к работникам территориальных органов.

В качестве обоснования своей позиции Минфин России приводит положение о том, что территориальные органы федеральных органов исполнительной власти образуются в соответствии с частью 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, осуществляют в полном объеме полномочия соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствующих регионах Российской Федерации.

Однако необходимо обратить внимание на то, что такое сопоставление территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами, окружными (флотскими) военными судами, районными судами, гарнизонными военными судами, федеральными арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации недопустимо, поскольку указанные суды самостоятельно исполняют свои собственные функции по осуществлению государственной власти в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации.

Предложения Минфина России о внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (далее - Реестр), подразумевающие отнесение должностей "помощник судьи" и "секретарь судебного заседания" в вышестоящую группу должностей с одновременным повышением размера должностного оклада, Советом судей Российской Федерации не могут быть поддержаны, так как изменение структуры Реестра невозможно.

В аппаратах районных судов и гарнизонных военных судов перевод указанных должностей в вышестоящую группу не представляется возможным, поскольку ведущая и старшая группы должностей являются единственными в соответствующих категориях и перевод должностей возможен лишь путем введения новой группы в каждой из категорий, что приведет к нарушению структуры Реестра.

Более того предлагаемые изменения не привели бы к реальному повышению уровня оплаты труда работников аппаратов судов.

Отмечается также, что Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров поддерживает позицию Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по данной проблеме.

В связи с вышеизложенным Президиум Совета судей Российской Федерации постановляет:

1. Поддержать предложения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, согласованные с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по вопросу повышения уровня оплаты труда работников аппаратов федеральных судов.

2. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации продолжить работу по повышению уровня оплаты труда работников аппаратов судов общей юрисдикции.


Председатель Совета

Ю.И. Сидоренко


г. Москва

18 февраля 2010 г.

N 208



Постановление Президиума Совета судей РФ от 18 февраля 2010 г. N 208 "О повышении уровня оплаты труда работников аппаратов федеральных судов"


Текст постановления официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение