Рекомендации Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ (Протокол N 1 заседания международно-правовой секции от 19 сентября 2007 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Рассмотрен вопрос о применении положений НК РФ и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов.

Отмечено, что в практике арбитражных судов есть неопределенность в применении указанного Соглашения.

В целях оказания содействия судебной практике указано на необходимость ответить на следующие вопросы.

Устанавливает ли Соглашение особый режим, отличающийся от общего режима, предусмотренного налоговым законодательством, соответственно, особый порядок действий налоговых органов?

Каким образом следует толковать полномочие налоговых органов по принятию решения о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и налоговых вычетов в случаях, предусмотренных Соглашением?

Существует ли фактически межгосударственная информационная система, позволяющая получать данные об операциях российских и белорусских налогоплательщиков?

По первому вопросу - Соглашение предусматривает режим, отличающийся от общего: если налогоплательщиком не представлены необходимые документы для нулевой ставки НДС, налоговых вычетов, освобождения от уплаты акцизов, налоговый орган вправе принять решение об обоснованности применения такой ставки, применения вычетов и освобождения от акцизов при подтверждении от налоговых органов другой стороны факта уплаты косвенных налогов в полном объеме.

При ответе на второй вопрос можно выделить две позиции.

Первая - непредставление документов является достаточным основанием для отказа в применении нулевой ставки НДС, освобождении от уплаты акцизов и представлении налоговых вычетов. Соглашение не возлагает на них обязанность принять меры по получению информации, а только предоставляет право.

Вторая - налоговые органы обязаны принять меры по получению документов для правильного исчисления налогов.

По третьему вопросу также нет единой позиции.

Согласно одной из них - возможность получения данных из межгосударственных информационных систем отсутствует, поскольку фактически обмен информацией на основании Соглашения не осуществляется.

Согласно другой - наличие вступившего в силу Приказа ФНС России о Регламенте обмена информации является достаточным подтверждением существования соответствующей системы.


Рекомендации Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ (Протокол N 1 заседания международно-правовой секции от 19 сентября 2007 г.)


Текст протокола размещен на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ в Internet (http://www.arbitr.ru)