Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 15 апреля 2010 г. N 46-АД10-4 Оснований для удовлетворения жалобы нет, поскольку лицо правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов

Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 15 апреля 2010 г. N 46-АД10-4


Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации,

рассмотрев жалобу Е.Н.А. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) в Самарской области от 10 марта 2009 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009 г., решение судьи Самарского областного суда от 6 мая 2009 г. и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 28 июля 2009 г., вынесенные в отношении Е.Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

территориальным управлением Росфиннадзора в Самарской области проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения - войсковая часть 5599 МВД РФ за 2007-2008 годы.

По результатам ревизии составлен акт от 10 февраля 2009 г. и протокол N 42-09/15 от 20 февраля 2009 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - командира войсковой части 5599 Е.Н.А., согласно которому указанным должностным лицом допущено нецелевое использование бюджетных средств, а именно: 13.11.2008 г. в кассу войсковой части 5599 были оприходованы денежные средства по коду бюджетной классификации РФ 1880303 2027600 005 262 в сумме 8000,0 рублей (заявка N 86 от 13.11.2008 г.).

13.11.2008 г. войсковой частью 5599 выданы денежные средства в общей сумме 54710,00 рублей, в том числе: 4070,00 рублей на денежное довольствие сержантам и солдатам срочной службы (расходный кассовый ордер N 2292 от 13.11.2008 г.); 50640,00 рублей на денежное содержание военнослужащих по контракту (расходный кассовый ордер N 2301 от 13.11.2008 г.).

Согласно приказу Министерства финансов РФ N 74н от 24.08.2007 г. "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" указанные расходы следует отражать по коду ЭКР 262 "Пособия по социальной помощи населению".

Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 46710,00 рублей (54710,00-8000,00) направлены на цели не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2008 год, сметой доходов и расходов на 2008 год.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

Постановлением руководителя Территориального управления Росфиннадзора в Самарской области от 10 марта 2009 г. Е.Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009 г. указанное постановление должностного лица Территориального управления Росфиннадзора в Самарской области оставлено без изменения.

Решением судьи Самарского областного суда от 6 мая 2009 г. решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009 г. оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Самарского областного суда от 28 июля 2009 г. постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 10 марта 2009 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009 г. и решение судьи Самарского областного суда от 6 мая 2009 г. оставлены без изменения, жалоба Е.Н.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Е.Н.А. просит об отмене состоявшихся по данному делу об административном правонарушении постановлений и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы Е.Н.А. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Факт совершения Е.Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: актом ревизии от 10 февраля 2009 г. (л.д. 28-37), протоколом об административном правонарушении N 42-09/15 от 20 февраля 2009 г. (л.д. 4), заявкой N 86 от 13.11.2008 г. (л.д. 11), расходными кассовыми ордерами N 2292, 2301 от 13.11.2008 г.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Е.Н.А. были правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований считать совершенное Е.Н.А. административное правонарушение малозначительным не имеется.

Утверждение в жалобе о том, что Е.Н.А. не был надлежащим образом извещен о рассмотрении 6 мая 2009 г. его жалобы судьей Самарского областного суда на постановление руководителя Территориального управления Росфиннадзора в Самарской области от 10 марта 2009 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009 г., обоснованным признано быть не может.

Согласно материалам дела, 27 апреля 2009 г. в адрес Е.Н.А. было направлено извещение с указанием о рассмотрении его жалобы в Самарском областном суде 6 мая 2009 г. в 10 часов 00 минут (л.д. 48). Следовательно, судьей Самарского областного суда были приняты необходимые меры по надлежащему извещению Е.Н.А. о времени и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, не имеется оснований полагать, что право Е.Н.А. на судебную защиту было нарушено.

Постановление о привлечении Е.Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Территориального управления Росфиннадзора в Самарской области в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Е.Н.А. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 10 марта 2009 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009 г., решение судьи Самарского областного суда от 6 мая 2009 г. и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 28 июля 2009 г., вынесенные в отношении Е.Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Е.Н.А. - без удовлетворения.


Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 15 апреля 2010 г. N 46-АД10-4


Текст постановления официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.