Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2008 г. N 46-Г08-22 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов должно производиться в виде дотаций и субсидий, а не в виде предоставления бюджетам муниципальных районов субъекта РФ средств из резервного фонда (извлечение)

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2008 г. N 46-Г08-22
(извлечение)


Правительством Самарской области 27 февраля 2008 г. принято постановление N 33. Пунктом 1 названного постановления предусмотрено использование бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Самарской области для финансирования непредвиденных расходов, предусмотренных на 2008 год, в целях предоставления министерством управления финансами Самарской области бюджетам муниципальных районов Самарской области субсидий на софинансирование (компенсацию произведенных в 2008 году из бюджетов муниципальных районов) расходов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Самарской области.

Постановлением правительства Самарской области от 20 июня 2008 г. N 231 в вышеуказанное постановление правительства Самарской области внесены изменения, которые уменьшили общий размер выделяемых субсидий и определили срок вступления в силу данного постановления (п. 4).

Вывод суда первой инстанции о том, что правительство субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок расходования средств резервного фонда на цели, установленные в оспариваемом постановлении, является ошибочным.

В силу п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

И хотя правительство Самарской области вправе установить порядок расходования средств резервного фонда, указанные в постановлении цели не могут быть признаны стихийным бедствием либо чрезвычайной ситуацией, на ликвидацию которых могут быть, в силу закона, направлены средства резервного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 138 БК РФ в бюджете субъекта Российской Федерации в целях уравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в соответствии с ч. 2 ст. 139 БК РФ в составе бюджета субъекта РФ могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Так как выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов должно производиться в виде дотаций и субсидий, которые отражаются в законе об областном бюджете и предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов субъекта Российской Федерации к расходам резервного фонда бюджетным законодательством не отнесено.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2008 г. N 46-Г08-22 (извлечение)


Текст определения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, февраль 2010 г., N 2


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.