Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 1 июня 2010 г. N 705-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Косякина Константина Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся изменения места и (или) времени проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований).

По мнению заявителя, эти положения позволяют органам власти предложить организаторам подобного мероприятия иные место и (или) время его проведения, не указывая при этом на нарушения каких-либо требований.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

В силу оспариваемых норм региональный или муниципальный орган власти после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, в т. ч., довести до сведения организатора обоснованное предложение об указанном изменении.

Использование таких понятий, как "мотивированное предложение"и "согласование", свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время мероприятия.

Причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранить нормальное и бесперебойное функционирование жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры; либо целью поддержать общественный порядок и обеспечить безопасность граждан; либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня последних необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти.

Отрицательное решение указанного органа не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера. Цель одной лишь рациональной организации деятельности таких органов не может служить основанием для ограничения прав.

Понятие "мотивированное предложение" означает, что в решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защитить публичные интересы. Предложение места и (или) времени должно быть адекватным социально-политическому значению мероприятия.


Определение Конституционного Суда РФ от 1 июня 2010 г. N 705-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Косякина Константина Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"


Текст Определения официально опубликован не был