Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 12 июля 2010 г. N 25-АД10-2 Вынесенные по делу об административном правонарушении судебные постановления оставлены без изменения, поскольку действия ответчика по привлечению к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения

Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 12 июля 2010 г. N 25-АД10-2


Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Нечаев В.И.,

рассмотрев жалобу директора ООО "Ластра" Ларина А.А. на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28.10.2009, решение судьи Астраханского областного суда от 27.11.2009 и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 11.02.2010, вынесенные в отношении ООО "Ластра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28.10.2009, оставленным без изменения решением судьи Астраханского областного суда от 27.11.2009, ООО "Ластра" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Постановлением заместителя председателя Астраханского областного суда от 11.02.2010 указанные судебные постановления оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, директор ООО "Ластра" Ларин А.А. просит об отмене постановления судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28.10.2009, решения судьи Астраханского областного суда от 27.11.2009 и постановления заместителя председателя Астраханского областного суда от 11.02.2010, вынесенных в отношении ООО "Ластра", ссылаясь на отсутствие в действиях указанного предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворении жалобы Ларина А.А. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15.08.2009 старшим инспектором ОИК УФМС России по Астраханской области в отношении ООО "Ластра" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 12.08.2009 сотрудниками ОИК УФМС России по Астраханской области выявлен факт привлечения ООО "Ластра" к трудовой деятельности в качестве овощевода, по адресу: Астраханская область, Наримановский район, участок Замьяновский, 63 км трассы М 6, гражданина Республики Узбекистан Юсупова Ж..Ж., не имеющего разрешения на работу (л.д. 3).

Согласно объяснениям, данным 12.08.2009 Юсуповым Ж..Ж. старшему инспектору ОИК УФМС России по Астраханской области, Юсупов Ж..Ж. осуществлял трудовую деятельность в Наримановском районе на участке Замьяновский. На указанном участке он жил и работал, осуществлял посадку картофеля. Трудовой договор с Юсуповым Ж..Ж. заключен не был. Юсупов Ж..Ж. также указал, что разрешение на работу у него отсутствовало (л.д. 6).

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), объяснениями представителя ООО "Ластра" (л.д. 4), объяснениями Юсупова Ж..Ж. (л.д. 6), рапортом заместителя начальника ОИК УФМС России по Астраханской области (л.д. 15-16), объяснениями директора ООО "Ластра" Ларина А.А. (л.д. 17-19).

Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Ластра" доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах действия ООО "Ластра" по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей назначено ООО "Ластра" в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28.10.2009, решение судьи Астраханского областного суда от 27.11.2009 и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 11.02.2010, вынесенные в отношении ООО "Ластра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО "Ластра" Ларина А.А. - без удовлетворения.


Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

В.И. Нечаев



Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 12 июля 2010 г. N 25-АД10-2


Текст постановления официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.