Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 1 июля 2010 г. N 89-АД10-6 Суд оставил без изменения принятые по делу судебные постановления, поскольку действия заявителя, выразившиеся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), образуют объективную сторону состава административного правонарушения

Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 1 июля 2010 г. N 89-АД10-6


Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Нечаев В.И.,

рассмотрев жалобу начальника Федерального бюджетного учреждения Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области (далее - ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области) Чурсина И.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского административного округа г. Тюмени от 11 июня 2009 года, решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 17 июля 2009 года и постановление заместителя председателя Тюменского областного суда от 6 октября 2009 года, вынесенные в отношении Федерального бюджетного учреждения Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

8 мая 2009 года прокурором Тюменской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в отношении ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области по результатам проверки соблюдения администрацией указанного учреждения правил и требований пожарной безопасности, а также лицензирования деятельности по тушению пожаров было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области на 8 мая 2009 года осуществляло деятельность по тушению пожаров не имея лицензии на данный вид деятельности (л.д. 3-5).

Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Калининского административного округа г. Тюмени от 11 июня 2009 года ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 17 июля 2009 года указанное постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского административного округа г. Тюмени оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Тюменского областного суда от 6 октября 2009 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского административного округа г. Тюмени от 11 июня 2009 года и решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 17 июля 2009 года оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, начальник ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области Чурсин И.В. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений, ссылаясь на отсутствие в действиях указанного учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу жалобу начальника ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области Чурсина И.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.

В соответствии с подпунктом 38 пункта 1 указанной статьи деятельность по тушению пожаров подлежит лицензированию.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области имеется структурное подразделение вневедомственной пожарной охраны, а также специальная пожарная техника, специальное пожарно-техническое оборудование и снаряжение, что свидетельствует о функциональной направленности указанного подразделения на осуществление деятельности по тушению пожаров. Вместе с тем, лицензии на данный вид деятельности ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области не имеет (л.д. 3-5).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-5), объяснениями начальника инспекции ведомственной пожарной охраны УФСИН России по Тюменской области (л.д. 6-9); письмом начальника ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области (л.д. 10); должностной инструкцией начальника пожарной части 1 разряда ведомственной пожарной охраны ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области (л.д. 11-12); ответом заместителя начальника Главного управления ГУ МЧС России по Тюменской области (л.д. 2); Концепцией совершенствования пожарной безопасности УФСИН России по Тюменской области и учреждений починенных УФСИН (л.д. 69-74); планом мероприятий по реализации указанной Концепции (л.д. 63-68).

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области были правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФБУ ИК N 1 УФСИН России по Тюменской области в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского административного округа г. Тюмени от 11 июня 2009 года, решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 17 июля 2009 года и постановление заместителя председателя Тюменского областного суда от 6 октября 2009 года, вынесенные в отношении Федерального бюджетного учреждения Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника Федерального бюджетного учреждения Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области Чурсина И.В. - без удовлетворения.


Заместитель Председателя Верховного Суда РФ

В.И. Нечаев


Постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 1 июля 2010 г. N 89-АД10-6


Текст постановления официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.