Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 июля 2010 г. N 53-Г10-12 Об отказе в признании недействующим постановления Правительства Красноярского края от 10 октября 2005 г. N 230-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Красноярского края"

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 июля 2010 г. N 53-Г10-12


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего В.П. Меркулова

судей Т.И. Ерёменко и Л.В. Борисовой

рассмотрела в открытом судебном заседании по заявлению ОАО "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" об оспаривании в части постановления Правительства Красноярского края от 10.10.2005 года N 230-П (в редакции от 28.04.2009 года) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Красноярского края" по кассационной жалобе ОАО "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" на решение Красноярского краевого суда от 22 марта 2010 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой, полагавшей решение суда по существу оставить без изменения Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Администрацией Красноярского края 10 октября 2005 года принято постановление N 230-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Красноярского края", которое официально опубликовано в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" N 37 от 17 октября 2005 года.

ОАО "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" обратилось в суд с заявлением об оспаривании строки 52 таблицы 12 названного постановления в части установления удельного показателя кадастровой стоимости для земельного участка ФГУП "Завод N 67 Гражданской авиации", где удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра составляет 889,7 рублей, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что оспариваемое постановление принято в нарушение требований Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной Приказом от 20 марта 2003 года Федеральной службы земельного кадастра России, кадастровая стоимость указанного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость и нарушает права заявителя по уплате земельного налога.

В судебном заседании ОАО "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" поддержало заявленные суду требования.

Решением Красноярского краевого суда от 22 марта 2010 года в удовлетворении заявленных ОАО "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" требований отказано.

В кассационной жалобе ОАО "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

В соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316 были утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с п. 10 которых (в редакции, действовавшей до 26 апреля 2006 года) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316, согласно которому органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).

Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), а Приказом от 28 июня 2007 года N 215 - Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое постановление принято Правительством Красноярского края в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Росземкадастра от 17 октября 2002 года. Результаты государственной оценки земель промышленности и иного специального назначения прошли согласование в Федеральном агентстве кадастра объектов и согласование краевой межведомственной комиссией.

Поскольку оспариваемое в настоящем деле постановление принято надлежащим органом власти субъекта РФ, в пределах предоставленных ему федеральным законодательством полномочий, официально опубликовано, противоречий положениям данного постановления нормам федерального законодательства не усматривается, оснований для удовлетворения заявленных требований и признания оспариваемого в настоящем деле постановления противоречащим федеральному законодательству и недействующим не имеется.

Ссылка в жалобе на то, что спорный земельный участок неправомерно отнесен к группе для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов недвижимости, тогда как он должен быть отнесен к группе земельных участков, предоставленных для размещения аэропортов, аэродромов и других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, ремонта воздушного транспорта в соответствии с видом деятельности ОАО "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации", не может быть признана состоятельной.

В соответствии с положениями ст. 8 Градостроительного кодекса РФ и ст. 11 Земельного кодекса РФ установление правил землепользования, установление вида использования земельного участка отнесено к компетенции органа местного самоуправления. Правительство Красноярского края исходило из имеющихся на время принятия постановления данных.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Красноярского краевого суда от 22 марта 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" - без удовлетворения.


Председательствующий

В.П. Меркулов


Судьи

Т.И. Ерёменко



Л.В. Борисова




Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 июля 2010 г. N 53-Г10-12


Текст определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.