Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 сентября 2010 г. N 7309/10 Под утвержденными результатами государственной кадастровой оценки земель должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта РФ, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Компания посчитала, что орган кадастрового учета незаконно внес в госкадастр недвижимости определенные сведения о земле.

В качестве таковых она расценила экономические характеристики (конкретные значения) удельного показателя кадастровой стоимости за 1 кв. м и общей такой стоимости каждого из земельных участков.

Как указал заявитель, региональный орган власти утвердил иные значения, нежели те, которые были внесены в госкадастр. Такое несоответствие было устранено лишь позже (спустя год), когда был принят иной региональный акт.

Президиум ВАС РФ согласился с этой позицией и разъяснил следующее.

Спор в отношении участков компании касается не методологии и последовательности проведения их кадастровой оценки, а установления нормативного основания такого показателя, как кадастровая стоимость. С ней связаны различные правовые последствия для правообладателя участков, прежде всего - плата за них.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель предусматривают, что региональные органы власти по представлению территориальных органов Роснедвижимости (сейчас - Росреестр) утверждают результаты кадастровой оценки.

При этом под названными утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте, а не исходные первичные данные, применявшиеся для расчета включенных в него итоговых цифр.

В период совершения оспариваемых действий сведения об экономических характеристиках участков вносились в документы госкадастра на основании данных кадастровой, иной оценки земель и положений нормативных правовых актов.

Таким образом, орган кадастрового учета должен был внести утвержденные результаты кадастровой оценки. Поскольку в данном деле показатели не были утверждены, оспариваемые действия незаконны, как и сам определенный исходя из них размер кадастровой стоимости участков компании.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 сентября 2010 г. N 7309/10


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2010 г., N 12


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 21.10.2010


Номер дела в первой инстанции: А46-9432/2009


Истец: Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11"

Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области

Третье лицо: Правительство Омской области, Администрация города Омска


Хронология рассмотрения дела:


08.02.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10446/2010


21.09.2010 Постановление Президиума ВАС РФ N 7309/10


27.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7309/10


16.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7309/10


24.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7309/10


02.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А46-9432/2009


05.11.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7068/2009


05.11.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7209/2009