Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 октября 2010 г. N 93-В10-2 Действующим законодательством предусмотрено самостоятельное определение размера, условий и порядка предоставления компенсаций на переезд и стоимость провоза имущества из районов Крайнего Севера для работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, поэтому выводы суда относительно несоответствия нормам трудового законодательства оспариваемого положения и об удовлетворении заявленных требований не основаны на законе, так как обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, установлены, суд, не передавая дело на новое рассмотрение, принял новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Прокурор обратился в суд, потребовав признать незаконными действия ФГУП.

По мнению заявителя, в локальном акте этого юрлица незаконно установлены требования к стажу работы на данном предприятии для получения сотрудниками права на компенсацию расходов. Речь шла о затратах, связанных с переездом к новому месту жительства в другую местность (из-за расторжения трудового договора).

СК по гражданским делам ВС РФ не согласилась с нижестоящими судами, посчитавшими заявление обоснованным.

Как указала Коллегия, спорное ФГУП не относится к организациям бюджетной сферы. Оно является унитарным предприятием, основанным на праве хозведения (т. е. коммерческой организацией).

В силу ТК РФ госгарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Допгарантии и компенсации могут вводиться региональными и муниципальными актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организации, не относящийся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными и трудовыми договорами, локальными нормативными актами.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено самостоятельное определение размера, условий и порядка предоставления компенсаций на переезд и стоимость провоза имущества из районов Крайнего Севера для работодателей, не относящихся к бюджетной сфере. С учетом этого выводы о незаконности действий предприятия не основаны на законе.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 октября 2010 г. N 93-В10-2


Текст определения официально опубликован не был