Письмо Госналогслужбы РФ от 22 октября 1998 г. N 28-2-03/08
Управление по контролю за работой с денежной наличностью Госналогслужбы России на ваш запрос от 30.09.98 N 06-07/11908, касающийся применения отдельных положений Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", сообщает следующее.
С 1 января 2004 года исчисление и уплата налога на игорный бизнес осуществляется в соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ
1. В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) налог на игорный бизнес отнесен к перечню федеральных налогов.
При этом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 с 1 января 1999 года утрачивает силу, за исключением пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21.
Исходя из изложенного, налог на игорный бизнес в настоящее время является и, соответственно, с 1 января 1999 года останется федеральным налогом, и будет являться таковым впредь до изменения действующей системы налогов и сборов в Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Данную норму Закона следует понимать в буквальном смысле, т.е. объекты налогообложения подлежит регистрации по месту их фактического нахождения.
3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" под игорным бизнесом (в целях названного Закона) понимается предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Исходя из этого, игорные заведения, в части осуществления ими игорного бизнеса, в настоящее время не являются плательщиками налогов, объектом налогообложения которых является объем реализации продукции (работ, услуг), таких как: налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с продаж.
Налог на пользователей автомобильных дорог отменен с 1 января 2003 года
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отменен с 1 января 2001 года
При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок расчета налога на игорный бизнес, приведенный в Инструкции Госналогслужбы России от 28.08.98 N 50 (пример N 2 и N 3) был уточнен в письме Госналогслужбы России от 30.09.98 N ПВ-6-28/669@.
Приказом МНС РФ от 11 марта 2002 г. N БГ-3-22/122 примеры N 2 и 3 Инструкции Госналогслужбы РФ от 28 августа 1998 г. N 50 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес" исключены
5. Порядок зачисления налога на игорный бизнес в федеральный бюджет был определен в письме Госналогслужбы России от 01.10.98 N ПВ-6-28/677@.
6. В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона ставка налога в год на каждый объект налогообложения уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида превышает установленный законом уровень (30 единиц для игровых столов и 40 для игровых автоматов).
При этом, обязательная регистрация объектов налогообложения в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации, предусмотренная статьей 4 Закона, осуществляется по месту нахождения указанных объектов.
Исходя из изложенного, льготу налогоплательщик вправе применять по каждому конкретному игорному заведению, где имеет место указанное превышение, а не по общему количеству объектов налогообложения, имеющихся у плательщика и находящихся в разных игорных заведениях.
Одновременно сообщаем, что Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" вступил в силу и должен применяться одновременно на всей территории Российской Федерации, начиная с 7 августа текущего года (с даты его публикации в "Российской газете"). До этого момента действовал ранее установленный порядок налогообложения игорных заведений.
Начальник Управления по контролю за работой с денежной наличностью Государственный советник налоговой службы III ранга |
А.В.Лыткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 22 октября 1998 г. N 28-2-03/08
Текст письма официально опубликован не был