Постановление Президиума Совета судей РФ от 29 ноября 2010 г. N 250 "О ходе совершенствования деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции"

Постановление Президиума Совета судей РФ от 29 ноября 2010 г. N 250
"О ходе совершенствования деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции"


Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Мичуриной Л.В. о ходе совершенствования деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции, Президиум Совета судей Российской Федерации отмечает следующее.

Правовым основанием деятельности администраторов судов являются: статьи 17-19 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о Судебном департаменте); Положение об администраторе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, районного суда, утвержденное приказом Судебного департамента от 3 марта 2003 г. N 14; Типовой должностной регламент администраторов верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденный приказом Генерального директора Судебного департамента от 22 августа 2006 г. N 80; Методические рекомендации по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденные Судебным департаментом 24 декабря 2009 г.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Типовой должностной регламент администраторов верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда" имеются в виду "Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда и Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора окружного (флотского), гарнизонного военного суда"


Условия прохождения администраторами судов государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "Об утверждении Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы", согласно которому должность администратора суда отнесена к ведущей группе должностей категории "руководители".

Данные законы и руководящие документы наделяют администратора суда значительным кругом обязанностей и полномочий в вопросах организации деятельности суда.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона о Судебном департаменте должность администратора суда введена в систему Судебного департамента для всестороннего обеспечения деятельности судов.

Цель создания данного института состояла в освобождении председателей судов от выполнения несвойственных им обязанностей по организационному обеспечению деятельности судов, не имеющих непосредственного отношения к осуществлению правосудия.

Изучение информации, представленной верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами, управлениями (отделами) Судебного департамента, позволило выявить ряд типичных проблемных вопросов, связанных с определением правового статуса и должностного положения администратора суда, которые условно можно подразделить на следующие группы:

двойственность должностного положения;

необходимость изменения системы отбора кандидатов на должность (изменение квалификационных требований);

неравномерное распределение обязанностей и пределов компетенции (наделение властно-распорядительными полномочиями, правом подписи финансовых документов), дублирование полномочий других работников аппарата суда;

необходимость в подчиненном персонале;

увеличение денежного содержания, изменение системы оплаты труда;

повышение уровня квалификации и другие проблемные вопросы.

Согласно анализу информации за введение администраторов в штат суда и подчинение председателю суда высказалось большинство представителей судебной системы субъектов Российской Федерации, а именно: 87% областных и равных им судов, а также 48% управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. По мнению 52 верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, а также 59 управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, целесообразно изменить систему отбора кадров администраторов в зависимости от направлений деятельности с определением в Регламенте вида образования, которое должен иметь претендент на должность администратора; перевода должности администратора в главную группу должностей категории "Руководители" с присвоением классного чина не ниже советника юстиции 2 или 1 класса.

Полномочия администратора суда, обозначенные в Федеральном законе о Судебном департаменте, Типовых должностных регламентах, а также в Методических рекомендациях организации деятельности администраторов, являются неоправданно широкими и в значительной степени приводят к дублированию работы руководителей соответствующих структурных подразделений суда и отдельных работников аппарата суда. В связи с этим предлагается исключить в частности из функций администратора организацию судебного делопроизводства, ведение статистики и архива. Предложено также осуществить поэтапную передачу администратору функций председателя суда - сначала хозяйственной (право финансовой подписи), затем властно-распорядительной (руководство аппаратом суда). Высказано мнение о необходимости дифференцированного подхода к установлению денежного содержания администратора в зависимости от составности суда. Для эффективного осуществления разноплановой деятельности администратором подлежит рассмотрению и вопрос о повышении квалификации путем организации централизованного обучения по соответствующим направлениям деятельности.

Учитывая значимость вопросов правового статуса администраторов федеральных судов общей юрисдикции, Президиум Совета судей Российской Федерации постановляет:

1. Информацию заместителя начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Мичуриной Л.В. о ходе совершенствования деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции принять к сведению.

2. Поручить рабочей группе при Совете судей Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности администраторов и мерах повышения ее эффективности, созданной постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 200, продолжить работу по совершенствованию деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции.


Председатель Совета

Ю.И. Сидоренко


г. Москва

29 ноября 2010 г.

N 250


Постановление Президиума Совета судей РФ от 29 ноября 2010 г. N 250 "О ходе совершенствования деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции"


Текст постановления официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.