Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 2010 г. N 10853/10 Суд отменил принятые по делу судебные акты и отказал в иске о признании права государственной собственности, поскольку перераспределение функций по управлению государственным имуществом не может служить основанием для изменения срока исковой давности или порядка его исчисления по требованию, заявленному в защиту интересов этого публичного образования

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Федеральный орган власти обратился в суд с иском об истребовании из чужого незаконного владения компании объектов недвижимости.

Как указал истец, спорное имущество относится к федеральной собственности. Оно не подлежало включению в план приватизации госпредприятия, преобразованного в АО.

Президиум ВАС РФ пришел к выводу о пропуске срока исковой давности и указал следующее.

В рассматриваемом случае на момент приватизации региональный комитет по управлению госимуществом осуществлял функции территориального органа Госкомимущества России.

Таким образом, принимая решение о преобразовании предприятия в АО и утверждая соответствующий план приватизации, названный комитет действовал в пределах предоставленных ему полномочий от имени Российской Федерации как собственника спорного имущества.

В последующем данный орган власти был преобразован. Его функции переданы истцу.

Исходя из ГК РФ, общий срок исковой давности (3 года) распространяется и на иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения. От имени Российской Федерации и регионов своими действиями могут приобретать, реализовывать права и обязанности органы госвласти.

Из указанных норм права следует, что субъектом материально-правовых отношений, основанных на праве собственности, является публично-правовое образование (Российская Федерация или регион). От имени и в интересах последнего действуют специально уполномоченные на то органы власти.

Последующее перераспределение функций по управлению госимуществом между соответствующими органами власти не может служить основанием для изменения срока исковой давности или порядка его исчисления по требованию, заявленному в защиту интересов данного публичного образования.

Таким образом, истец должен был знать об обстоятельствах выбытия спорных объектов из госсобственности. С учетом этого им был пропущен срок исковой давности.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 2010 г. N 10853/10


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2011 г., N 4


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 18.02.2011