Определение Конституционного Суда РФ от 27 января 2011 г. N 63-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Живодеровой Тамары Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 9 Закона Камчатского края "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края"

Определение Конституционного Суда РФ от 27 января 2011 г. N 63-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Живодеровой Тамары Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 9 Закона Камчатского края "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя О.С. Хохряковой, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданки Т.В. Живодеровой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Т.В. Живодерова оспаривает конституционность положений статьи 9 Закона Камчатского края от 10 декабря 2007 года N 710 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края", предусматривающих перерасчет размеров ежемесячных доплат к трудовой пенсии (пенсии) и пенсий за выслугу лет, назначенных лицам, замещавшим государственные должности Камчатской области и Корякского автономного округа и должности государственной гражданской службы Камчатской области и Корякского автономного округа, до вступления в силу названного Закона (часть 2), и устанавливающих порядок перерасчета указанных доплат (часть 3).

По мнению заявительницы, замещавшей должности государственной гражданской службы в администрации Корякского автономного округа и получающей с 30 марта 2006 года ежемесячную доплату к государственной пенсии на основании законов Корякского автономного округа от 9 декабря 1999 года N 110-оз "О ежемесячной доплате к государственной пенсии государственным, муниципальным служащим и лицам, замещавшим государственные, муниципальные должности категории "А" Корякского автономного округа" и от 20 июля 2005 года N 78-оз "О государственной гражданской службе Корякского автономного округа", оспариваемые положения умаляют ее право на получение гарантированного федеральным законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Корякского автономного округа пенсионного обеспечения и тем самым не соответствуют Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Т.В. Живодеровой материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений отмечал следующее.

В рамках действующего правового регулирования полномочие по установлению гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют право самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды дополнительных социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет и другие). Вместе с тем при изменении правового регулирования порядка и условий предоставления ежемесячных доплат к пенсиям, назначаемым данной категории граждан, законодатель субъекта Российской Федерации должен руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта Российской Федерации, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета (определения от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О и от 2 апреля 2009 года N 473-О-О).

Такого рода доплаты к пенсии при наличии у государственного гражданского служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, предоставляемым им за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях; в силу этого при изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, включающее закрепленное статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О и от 2 апреля 2009 года N 473-О-О).

Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законодатель Камчатского края закрепил в Законе Камчатского края "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края" условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Камчатского края, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Камчатского края, порядок установления их размеров, а также порядок перерасчета ежемесячных доплат к трудовой пенсии и пенсий за выслугу лет, назначенных лицам, замещавшим государственные должности Камчатской области и Корякского автономного округа и должности государственной гражданской службы Камчатской области и Корякского автономного округа, до вступления в силу названного Закона.

Такое правовое регулирование, направленное в том числе на обеспечение равных прав на получение соответствующих выплат лицами, замещавшими государственные должности и должности государственной гражданской службы Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, не может рассматриваться как нарушающее права заявительницы.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Живодеровой Тамары Владимировны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации

О.С. Хохрякова



Определение Конституционного Суда РФ от 27 января 2011 г. N 63-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Живодеровой Тамары Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 9 Закона Камчатского края "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края"


Текст Определения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.