Соглашение о взаимодействии между МПС РФ, Приволжской железной дорогой и Администрацией Астраханской области (Астрахань, 13 июня 1998 г.)

Соглашение
о взаимодействии между МПС РФ, Приволжской железной дорогой и Администрацией Астраханской области
(Астрахань, 13 июня 1998 г.)

ГАРАНТ:

См. Протокол


Настоящее соглашение определяет основы сотрудничества и взаимодействия между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Приволжской железной дорогой и Администрацией Астраханской области, и способствует реализации государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте, его эффективному функционированию на территории Астраханской области, удовлетворяющему государственные нужды и потребности юридических и физических лиц в транспортных услугах.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ и Астраханской области, Генеральным соглашением о взаимодействии Министерства путей сообщения РФ и Администрацией Астраханской области по улучшению транспортного обслуживания области и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта от 01.02.95 г., Министерство путей сообщения, Приволжская железная дорога, с одной стороны, и Администрация Астраханской области, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:


Статья 1


Стороны совместно осуществляют:

разработку региональных разделов федеральных программ развития федерального железнодорожного транспорта, затрагивающих экономические интересы Астраханской области;

разработку и согласование предложений по упорядочению льготного проезда и системы льгот применяемых при проезде на федеральном железнодорожном транспорте, с последующим внесением их на рассмотрение соответствующих органов;

систему мер регулирования железнодорожных тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на компенсационной основе;

обеспечение социальной защищенности железнодорожников в процессе реорганизаций предприятий федерального железнодорожного транспорта на территории Астраханской области, в том числе выполнение Программы занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта в части создания новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров;

взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.


Статья 2


Министерство путей сообщения Российской Федерации и Приволжская железная дорога:

обеспечивают полное удовлетворение платежеспособного спроса в перевозках пассажиров и грузов;

разрабатывают и утверждают график и расписание движения поездов, обеспечивают культуру обслуживания пассажиров, своевременную и качественную доставку грузов;

проводят учебу специалистов Приволжской железной дороги в рамках федеральных программ подготовки и переподготовки кадров;

обеспечивают внесение текущих платежей в региональный и местный бюджеты;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 3


Администрация Астраханской области:

содействует Министерству путей сообщения Российской Федерации в проведении государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте;

полностью компенсирует убытки от пригородных перевозок;

устанавливает для федерального железнодорожного транспорта тариф на электроэнергию на тягу поездов без надбавок, обуславливаемых предоставлением льгот для отдельных категорий потребителей в регионе;

оказывает содействие в снижении предприятиям федерального железнодорожного транспорта местных налогов и налогов, зачисляемых в региональные бюджеты;

содействует поступлению на Приволжскую железную дорогу денежной выручки от перевозок;

оказывает содействие в погашении задолженности Приволжской железной дороги перед Астраханской областью в региональный бюджет и внебюджетные фонды;

участвует в финансировании реконструкции и строительства объектов федерального железнодорожного транспорта, имеющих экономическое значение для Астраханской области;

финансирует развитие пригородных пассажирских перевозок, в том числе приобретение подвижного состава;

осуществляет прием в соответствии с согласованными графиками объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного назначения (дошкольные учреждения, школы, учреждения культуры и спорта), подсобного сельского хозяйства предприятий Астраханского отделения Приволжской железной дороги в муниципальную собственность по фактическому состоянию указанных объектов на момент передачи согласно "Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 235 от 7 марта 1995 г.

осуществляет регулирование тарифов в пригородном сообщении с целью снижения убытков от этих перевозок;

согласовывает кандидатуру на должность начальника Приволжской железной дороги;

согласовывает маршруты и расписание движения поездов в пригородном сообщении;

оказывает помощь Приволжской железной дороге в ликвидации последствий крушений, аварий, стихийных бедствий, а также в вопросах обеспечения сохранности грузов и безопасности пассажиров;

выделяет средства из внебюджетных экологических фондов на проведение Приволжской железной дорогой природоохранных мероприятий;

распространяет льготы, установленные в Астраханской области для работников образования и медицины на работников образовательных и медицинских учреждений МПС России, входящих в состав Приволжской железной дороги;

содействует переселению ветеранов и высвобождаемых работников железнодорожного транспорта из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

компенсирует затрачиваемые Приволжской железной дорогой средства на обучение высвобождаемых работников за счет средств перечисляемых в фонд занятости;

способствует направлению средств, перечисленных предприятиями Астраханского отделения дороги в фонд обязательного медицинского страхования, в первую очередь для финансирования медицинских учреждений МПС России.


Статья 4


При условии соответствующего возмещения убытков от пригородных перевозок из бюджета Астраханской области, исходя из экономической целесообразности, Приволжская железная дорога в установленном порядке применяет в местном сообщении более низкие тарифы на перевозки конкретных грузов, чем опубликованные в Прейскуранте 10-01.

ГАРАНТ:

Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"


Статья 5


Конкретные обязательства Приволжской железной дороги и Администрации Астраханской области предусмотрены в приложении к настоящему Соглашению, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.


Статья 6


Для реализации настоящего Соглашения Стороны при необходимости создают совместные комиссии, группы или иные рабочие органы для подготовки вопросов, представляющих взаимный интерес для Сторон, а также предложений по их реализации.


Статья 7


Все спорные вопросы, которые возникают между Сторонами при выполнении настоящего Соглашения, решаются путем переговоров.


Статья 8


Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течении 1998 года.

В случае если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока действия настоящего Соглашения письменно не известит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие, Соглашение автоматически продлевается на следующий год.

Подписано Соглашение в городе _______________ 1998 года в трех экземплярах по одному для каждой Стороны, причем все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.


Глава Администрации Астраханской области

А.П. Гужвин


Зам. Министра путей сообщения
Российской Федерации

Э.С. Поддавашкин


Начальник Приволжской железной дороги

М.П. Лихачев


Приложение

к Соглашению о взаимодействии между МПС России,

Приволжской железной дорогой и Администрацией

Астраханской области


I. Приволжская железная дорога обязуется:


1. Организовать движение пригородного сообщения в размерах, обеспечивающих удовлетворение спроса населения.

Количество пар поездов:

а) в рабочие дни: 12 пар;

б) по пятницам, субботам, воскресеньям, праздничным дням - 13 пар;

в т.ч. на участке: 1) Астрахань-Олейниково ежедневно 1 пара;

                        2) Н.Баскунчак - Владимировка ежедневно 2 пары;
                        3) Трусово-Аксарайская
                        а) рабочие дни - 9 пар
                        б) по субботам, воскресеньям и праздничным   дням
                        - 10 пар.

2. Обеспечить качественные показатели обслуживания пассажиров:

а) маршрутная скорость движения (км/час): 28/час.

б) тарифная ставка платы за проезд одной зоны - 1 руб.20 коп.

в) количество вновь открываемых остановочных пунктов - 4, в т.ч. на 1521 км, 1516 км, 1514 км, 1509 км, при частичном финансировании из областного бюджета.

3. Проводить меры по улучшению обслуживания пассажиров:

а) благоустройство и ремонт павильонов и посадочных платформ: ремонт посадочных платформ на 420 км и 422 км на сумму 45 тыс.руб.;

б) своевременное обеспечение пассажиров информацией о расписании движения пригородных поездов и условиях проезда;

в) совершенствовать технологию и сервисное обслуживание пассажиров, развивать услуги, предоставляемые пассажирам.

4. Проводить меры по улучшению обслуживания грузоотправителей и грузополучателей при перевозке грузов.

5. Прочие обязательства:

а) проводить меры по обеспечению безопасности движения (в том числе на переездах) и охране окружающей среды: оборудование переездов заградительными устройствами - 800 тыс.руб., шести переездов освещением - 180 тыс.руб., переезда на 388 км автоматической сигнализацией - 74 тыс.руб., природоохранные мероприятия (строительство очистных сооружений на ст.В.Баскунчак) - 1025 тыс.руб.

б) участвовать в благоустройстве полосы отвода и подъездов к объектам железной дороги;

в) содержать подвижной состав в соответствии с техническими нормами и стандартами, обновлять и пополнить подвижной состав в соответствии с размерами движения, предусмотренными настоящим приложением;

г) оказывать финансовую поддержку учреждениям и организациям образования, здравоохранения и культуры системы МПС России, не переданным на баланс муниципальных органов.


II. Администрация Астраханской области обязуется:


I. По организации пригородных пассажирских перевозок:

1. Выделить из бюджета Астраханской области дотации на покрытие убытков Астраханского отделения Приволжской железной дороги в сумме 19,2 млн.рублей за счет:

в) увеличения тарифов на пригородные пассажирские перевозки на 84% с 1,2 руб. до 2-х руб. с ростом доходов на 1,4 млн.руб.;

б) установления льготного тарифа на потребляемую электроэнергию в Астраханском ж.д.узле в размере 28 коп. на 1 квт.час со снижением расходов на 1 млн.руб.;

в) выделении средств на приведение железнодорожных переездов до установленных требований согласно Постановлению правительства РФ по случаю наезда на автобус в Ростовской области в 1996 году - 3,5 млн.руб.;

г) возмещения потерь в доходах от перевозки пассажиров в пригородном сообщении, пользующихся льготами по федеральным законам - 1 млн.руб.;

д) установления льгот по уплате налогов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, милиции, образования и др. - 13,6 млн.руб.

2. Оказать содействие в приобретении ДП Астраханьгазпромом двух электропоездов.

II. По улучшению обслуживания при перевозке грузов:

оказать содействие в проведении мер по улучшению транспортного обслуживания при перевозке грузов по железной дороге.

III. Прочие обстоятельства:

а) осуществить в 1998 году прием объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного назначения (дошкольные учреждения, школы, учреждения культуры и спорта), подсобного сельского хозяйства предприятий федерального железнодорожного транспорта, расположенных на территории Астраханской области в муниципальную собственность по техническому состоянию указанных объектов на момент передачи в следующем количестве:

жилые помещения - 320 тыс.кв.м.

дошкольные учреждения - 6 шт.

школ - 3 шт.

клубы - 3 шт. (Астрахань-2, В.Баскунчак, Палласовка)

стадионы - 2 шт. (ст.Астрахань-2, В.Баскунчак)

б) выделять средства из внебюджетных экологических фондов на проведение железной дорогой природоохранных мероприятий;

в) распространить льготы, установленные для работников образования и медицины по Астраханской области, на работников образовательных и медицинских учреждений МПС России;

г) направлять средства, перечисленные предприятиями Приволжской железной дороги в фонд обязательного медицинского страхования в первую очередь для финансирования медицинских учреждений МПС России, расположенных на территории Астраханской области;

д) содействовать переселению ветеранов и высвобождаемых работников железнодорожного транспорта из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.


Глава Администрации Астраханской области

А.П. Гужвин


Зам. Министра путей сообщения
Российской Федерации

Э.С. Поддавашкин


Начальник Приволжской железной дороги

М.П. Лихачев


Протокол от 13 июня 1998 г.
рабочей встречи зам.Министра путей сообщения Российской Федерации Поддавашкина Э.С. и Губернатора Астраханской области Гужвина А.П. г.Астрахань


     Присутствовали: От   МПС   РФ   Зам.   Министра   путей    сообщения
                     Поддавашкин Э.С.,  начальник  Приволжской   железной
                     дороги     Лихачев М.П.,   начальник   Астраханского
                     отделения жел.дороги Гергель В.Г.

     От Правительства области: Глава   администрации Астраханской области
                               Гужвин    А.П.,  заместители  Губернатора,
                               руководители управлений

Повестка дня:


1. Заключение Соглашения между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Приволжской железной дорогой и Администрацией Астраханской области о взаимодействии и дальнейшем сотрудничестве:

Участники встречи отмечают.

За 5 месяцев текущего года по Астраханскому отделению Приволжской железной дороги было перевезено 25450 тыс.тн.грузов, т.е. сохранен уровень прошлого года.

К 1997 году увеличился объем отгрузки по нефтяным грузам на 36,5%, по цементу на 4,3, черным металлам в 2,5 раза, хлебным грузам в 4,7 раза. Однако, на 4,4% снижена выгрузка грузов. Пассажирооборот к уровню 1997 года вырос на 7%.

Выполнены задания по наиболее важным качественным показателям в использовании подвижного состава.

Себестоимость перевозок к прошедшему году снижена на 11,7%. Рост объемов перевозок позволил улучшить финансовые показатели.

Так, доходы к плану выросли на 4,0% или на 10 млн.рублей

Вместе с тем отдельными предприятиями области не выполняются условия оплаты за перевозки по договорам. К ним следует отнести такие предприятия, как Астраханьгазпром (долг на 10.06.98 г. 9552 тыс.руб.), АООТ Минудобрения 1032 тыс.руб., ООО Астраханьгазстрой 1276 тыс.руб.

В результате допускаются срывы в своевременности выплаты заработной платы и погашения задолженности в бюджет и внебюджетные фонды.

Долг на 01.06.98 года по бюджету составляет - 60,9 млн.руб. Из них пени 20,8 млн.руб.

Долг на 01.06.98 года по внебюджетным фондам составляет - 38,1 млн.руб. Из них пени 15,5 млн.руб. Дебиторская задолженность на 01.06.98 г. составила до 56 млн.руб.

Обсудив вопросы дальнейшего взаимодействия, взаимной поддержки и экономической стабилизации в регионе, стороны пришли к решению:

1. Осуществить взаимодействие и сотрудничество путем заключения представленного Соглашения между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Приволжской железной дороги и Правительством Астраханской области, направленное на увеличение объема перевозок грузов, пассажиров, развитие сферы их обслуживания, безопасность движения.

2. Принимая во внимание инициативу Министерства путей сообщения в вопросе снижения тарифов в перевозке отдельных грузов с 15 июня на 25% и последовательное дальнейшее их уменьшение с 1 октября т.г. при одновременной стабилизации социальной и экономической обстановки на транспорте принять к исполнению данное Соглашение.

3. Министерство путей сообщения, Приволжская железная дорога, Администрация области для обеспечения выполнения Соглашения ежеквартально рассматривает ход его реализации с представителями сторон.


Глава Администрации Астраханской области

А.П. Гужвин


Зам. Министра путей сообщения
Российской Федерации

Э.С. Поддавашкин


Начальник Приволжской железной дороги

М.П. Лихачев



Соглашение о взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Приволжской железной дорогой и Администрацией Астраханской области (Астрахань, 13 июня 1998 г.)


Текст соглашения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.