Соглашение о взаимодействии между МПС РФ, Горьковской железной дорогой и Администрацией Кировской области (Киров, 5 января 1999 г.)

Соглашение о взаимодействии между МПС РФ,
Горьковской железной дорогой и Администрацией Кировской области
(Киров, 5 января 1999 г.)


Настоящее соглашение определяет основы сотрудничества и взаимодействия между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Горьковской железной дорогой и Администрацией Кировской области и способствует реализации государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте, его эффективному функционированию на территории Кировской области, удовлетворяющему государственные нужды и потребности юридических и физических лиц в транспортных услугах.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кировской области, Генеральным соглашением о взаимодействии Министерства путей сообщения Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта на 01.02.95, Министерство путей сообщения Российской Федерации и Горьковская железная дорога, с одной стороны и Администрация Кировской области, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:


Статья 1


Стороны совместно осуществляют:

разработку региональной программы по содержанию сети железнодорожных дорог в Кировской области;

решение вопросов снижения убыточности малодеятельных линий, прекращения деятельности (закрытия) железнодорожных станций;

решение вопросов обновления пригородного электроподвижного состава;

систему мер регулирования железнодорожных тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на компенсационной основе;

меры социальной защиты железнодорожников в процессе реорганизации предприятий федерального железнодорожного транспорта на территории Кировской области, в том числе выполнение Программы занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта в части создания новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров, в том числе за счет привлечения средств социальных фондов;

взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.


Статья 2


Министерство путей сообщения Российской Федерации и Горьковская железная дорога:

обеспечивают полное удовлетворение платежного спроса в перевозках пассажиров и грузов;

разрабатывают и утверждают графики расписания движения поездов, обеспечивают культуру обслуживания пассажиров, своевременную и качественную доставку грузов;

обеспечивают внесение текущих платежей в региональный и местные бюджеты и внебюджетные фонды;

принимают меры и содействуют увеличению объемов перевозок грузов, производимых на территории области;

вносят изменение в расписание движения поезда N 31 Киров-Москва, предусмотрев его прибытие в Москву в период с 6.00 до 9.30 и предусматривают изменения в расписание движения поездов и остановочных пунктов по предложениям администрации Кировской области.


Статья 3


Администрация Кировской области:

содействует Министерству путей сообщения Российской Федерации в проведении государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте;

предусматривает в бюджете долю средств на компенсацию 50 процентов убытков от пригородных пассажирских перевозок и эксплуатации малодеятельных линий;

устанавливает для федерального железнодорожного транспорта тариф на электроэнергию на тягу поездов без надбавок, обуславливаемых предоставлением льгот для отдельных категорий потребителей в регионе;

оказывает содействие железной дороге в предоставлении льгот по налогам в региональные местные бюджеты и внебюджетные фонды;

участвует в финансировании реконструкции и строительстве объектов федерального железнодорожного транспорта, имеющих экономическое и социальное значение для Кировской области;

осуществляет прием в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в 1999 году;

оказывает помощь железной дороге в ликвидации последствий крушений, аварий, стихийных бедствий, а также в вопросах обеспечения сохранности грузов и безопасности пассажиров.


Статья 4


Конкретные обязательства Горьковской железной дороги и администрации Кировской области предусмотрены в приложении к настоящему Соглашению, заключаемому ежегодно, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

В развитие настоящего Соглашения Стороны расширяют и углубляют масштабы и рамки сотрудничества, разрабатывают и осуществляют конкретные проекты на основе отдельных соглашений.


Статья 5


Для реализации настоящего Соглашения Стороны, при необходимости, создают совместные комиссии, группы и иные рабочие органы для Сторон, а также предложений по их реализации.


Статья 6


Разногласия, возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения, решаются Сторонами путем переговоров.


Статья 7


Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 5 лет.

В случае, если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока действия Соглашения письменно не известит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие, Соглашение автоматически продлевается на следующий пятилетний срок.

Совершено в городе Кирове 5 января 1999 года в трех экземплярах по одному для каждой Стороны, причем все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.


Министр путей сообщения
Российской Федерации

Н.Е.Аксененко


Губернатор Кировской области

В.Н.Сергеенков


Начальник Горьковской
железной дороги

О.Х.Шарадзе


Приложение

к Соглашению о взаимодействии между Министерством

путей сообщения Российской Федерации,

Горьковской железной дорогой

и Администрацией Кировской области


Обязательства
Горьковской железной дороги, Администрации Кировской области и города Кирова на 1999 год


1. Горьковская железная дорога и Администрация Кировской области обязуются:

совместно искать пути увеличения объемов перевозок грузов, производимых на территории области;

решать вопросы уменьшения безработицы среди высвобождаемых работников железнодорожного транспорта путем трудоустройства на предприятиях г.Кирова и области, создания совместных производств, привлечения дополнительных инвестиций в виде совместных предприятий, создавая для них льготные условия налогообложения до момента окупаемости;

рассматривать и согласовывать методику определения убытков от перевозки пассажиров в пригородном сообщении и эксплуатации малодеятельных участков;

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в 1999 году ежеквартально компенсировать убытки от пригородных пассажирских перевозок, определенные по согласованной Сторонами методике расчета.


1. Горьковская железная дорога обязуется:


1.1. Организовать движение поездов в пригородном сообщении в размерах, обеспечивающих удовлетворение спроса населения. Размеры движения устанавливаются по согласованию сторон по каждому участку обращения пригородных поездов в соответствии с пассажиропотоком.

1.2. Сохранить малодеятельные железнодорожные участки, необходимые для нормального функционирования экономики Кировской области и обеспечить их бесперебойную эксплуатацию.

1.3. Приобрести 1 электропоезд за счет налоговых льгот, предоставляемых администрацией области.

1.4. Привести в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации полномочия Кировского представительства Горьковской железной дороги и выполняемых им функций в границах Кировского участка Горьковской железной дороги для сохранения предприятия-налогоплательщика и налогооблагаемой базы.

1.5. Обеспечить выполнение областной Программы повышения безопасности дорожного движения, в том числе на железнодорожных переездах.

1.6. Закончить строительство газопровода и перевести в 1999 году на газовое топливо котельную поселка Лянгасово.

1.7. Обеспечить полное удовлетворение спроса предприятий Кировской области в грузоперевозках, в том числе в счет погашения кредиторской задолженности дороги, включая задолженность в бюджет и внебюджетные фонды.

1.8. Обеспечить в 1999-2000 годах окончание и ввод в эксплуатацию путепровода и подъездных дорог к нему на 981 километре перегона Полой-Бумкомбинат в счет погашения задолженности в территориальный дорожный фонд.

1.9. Обеспечить своевременную выплату текущих платежей и задолженности по налогам во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды.

1.10. Ввести в эксплуатацию в 2000 году 144-х квартирный жилой дом на ст.Лянгасово.

1.11. Для сохранения рабочих мест в локомотивном депо Лянгасово обеспечить загрузку его необходимым объемом работы.

1.12. Решать вопросы снижения тарифов предприятиям области, увеличившим объемы перевозок и денежную составляющую в расчетах.

1.13. Обеспечить деповской ремонт ведомственных вагонов и цистерн для перевозки сжиженного газа в депо Зуевка и Лянгасово.

1.14. Обеспечить ОАО "Кировский машиностроительный завод 1 Мая" заказами на ремонт и изготовление железнодорожных кранов большой грузоподъемности и шпалоподбивочных машин.

1.15. Передать в муниципальную собственность больницу в п.Лянгасово.

1.16. Продлить пригородную зону г.Кирова до станции Сусоловка.


2. Администрация Кировской области обязуется:


2.1. Компенсировать убытки Горьковской железной дороги по пригородным железнодорожным перевозкам 1998 года.

2.2. Списать пени и штрафы по налогам в областной, городской и местные бюджеты за 1995-1998 годы.

2.3. Выйти с предложением в областную Думу об установлении для железной дороги минимальной ставки налога на пользователей автодорог в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".

2.4. Направить 60 процентов средств, уплачиваемых дорогой в фонд обязательного медицинского страхования, на финансирование учреждений здравоохранения Горьковской железной дороги, расположенных на территории Кировской области.

2.5. Ежеквартально компенсировать 25 процентов убытков от пригородных пассажирских перевозок за счет регулирования тарифов на электроэнергию, налоговых льгот и других мероприятий.

2.6. Принять участие в строительстве вокзала на станции Котельнич в равных долях с Горьковской железной дорогой.

2.7. Принять долевое участие в приобретении электропоезда за счет налоговых льгот или денежного сопровождения в 1999 году.

2.8. Оказать содействие в освобождении дороги от налога на содержание муниципальной милиции.

2.9. Совместно с администрациями г.Кирова и районов области принимать на баланс объекты жилья и дошкольных учреждений на условиях совместного долевого содержания до получения федеральных трансфертов по отдельным договорам.

2.10. Направить в 1999-2000 годах задолженность Горьковской железной дороги в территориальный дорожный фонд на строительство путепровода на 981 км и подходов к нему.

2.11. Ежеквартально компенсировать 50 процентов убытков от эксплуатации малодеятельных участков: Яр-Верхнекамская, Панасюк-Подосиновец, Сусоловка-Христофорово за счет налоговых льгот и других мероприятий после совместного определения убытков.

2.12. Решать вопросы предоставления дополнительных льгот с целью развития производств, обеспечивающих занятость людей, увеличения налогооблагаемой базы, увеличения объемов перевозок и улучшения содержания линий.

2.13. Снизить тарифы на электроэнергию, потребляемую на тягу поездов, в том числе на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.


3. Администрация г.Кирова обязуется:


3.1. Компенсировать 25 процентов убытков от пригородных пассажирских перевозок за счет налоговых льгот, денежного сопровождения и других мероприятий по согласованной Сторонами методике расчета.

3.2. Принять долевое участие за счет налоговых льгот и других мероприятий в финансировании:

строительства пешеходного моста вокзала г.Кирова;

капитального ремонта крытого перехода (конкорса) железнодорожного вокзала ст.Киров;

приобретения электропоезда.

3.3. Предоставить льготу в 1998 году по налогу на прибыль на прирост налогооблагаемой базы более 5 процентов для направления средств на социальные нужды работников железнодорожного транспорта г.Кирова.

3.4. Принять в 1999 году в муниципальную собственность объекты жилья и соцкультбыта дороги, за исключением ветхого и жилья, расположенного в полосе отвода железной дороги, на условиях совместного финансирования (по отдельным договорам) до получения федеральных трансфертов.

3.5. Списать пени и штрафы по налогам в городской бюджет за 1995-1998 годы при условии согласования графика погашения задолженности по налогам в городской бюджет по состоянию на 01.01.99.

3.6. Освободить предприятия дороги от налога на содержание муниципальной милиции.


Начальник Горьковской
железной дороги

О.Х.Шарадзе


Губернатор Кировской области

В.Н.Сергеенков


Глава администрации
города Кирова

В.А.Киселев



Соглашение о взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Горьковской железной дорогой и Администрацией Кировской области от 5 января 1999 г.


Текст соглашения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.