Письмо Минторга РФ от 15 февраля 1999 г. N 21-13/91 О правилах продажи спиртных напитков

Письмо Минторга РФ от 15 февраля 1999 г. N 21-13/91


Департамент внутренней торговли и общественного питания Минторга России сообщает, что затронутые Вами вопросы, а также ряд других в отношении неоднозначного толкования отдельных статей Федерального закона Российской Федерации от 07.01.99 N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" прорабатываются в настоящее время с заинтересованными министерствами и ведомствами, направлен запрос в адрес Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. При получении ответа будут даны соответствующие разъяснения органам регулирования торговли.

Вместе с тем, считаем, что требование Закона о запрете продажи спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в перечисленных в ст.16 (п.3) местах относится также и к организациям общественного питания, расположенным в зданиях вокзалов и аэропортов. На павильоны, приспособленные для продажи спиртных напитков и имеющие стационарные и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.м, данное требование не распространяется.

Что касается продажи спиртных напитков с автомашин, лотков и с рук, то такая торговля будет противоречить требованиям действующего законодательства об обязательном применении контрольно-кассовых машин, соблюдении требований нормативной документации по хранению алкогольной продукции.

Требование ст.16 (п.5) Закона об обязательном наличии в городах для розничной продажи алкогольной продукции стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв.м, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, кассовых аппаратов должно распространяться на индивидуальных предпринимателей также как на юридические лица, в том числе и на предприятия общественного питания.

Согласно вышеуказанного Закона, других законодательных и нормативных актов субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют условия лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, проведения конкурса по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, и количество аккредитованных организаций; имеют право вводить специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков в целях защиты от подделок; наделяют отдельными государственными полномочиями в области производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции органы местного самоуправления; определяют перечень отдаленных или труднодоступных местностей, на территории которых организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин; устанавливают порядок определения органами местного самоуправления прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и оптовым продовольственным рынкам, где не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции и так далее.

При определении порядка выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции субъекты Российской Федерации и должны заложить все необходимые требования.

Одновременно сообщаем, что в проекте Государственного стандарта Российской Федерации "Торговля. Термины и определения", находящемся в настоящее время на утверждении в Госстандарте России, даны следующиепонятия интересующих Вас терминов:

рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе частных соглашений продавца и покупателя;

торговая площадь - площадь торговых помещений;

складская площадь - площадь помещений основного производственного назначения;

киоск - закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и подсобного помещения, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

павильон - закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал и подсобные помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.


Руководитель Департамента

внутренней торговли и

общественного питания

В.И.Бодрягин



Письмо Минторга РФ от 15 февраля 1999 г. N 21-13/91


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.