Приказ МНС РФ от 18 мая 1999 г. N ГБ-3-34/140 "Об утверждении Положения о межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков"

Приказ МНС РФ от 18 мая 1999 г. N ГБ-3-34/140
"Об утверждении Положения о межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков"


В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 года N 793, пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254 и на основании Приказа Госналогслужбы России от 12 ноября 1998 года N ГБ-3-19/294 "О создании межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков" приказываю:

1. Утвердить Положение о межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков (приложение N 1).

2. Руководителю Межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков (Короткому Ю.Ф.) обеспечить реализацию задач и функций, предусмотренных данным Положением.

3. Руководителям государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации принимать необходимые меры к полному и своевременному выполнению указаний и поручений Межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков по вопросам, входящим в ее компетенцию.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Ковалева В.Н.


Министр РФ по налогам и сборам

Г.В.Боос


Приложение N 1

к приказу МНС РФ

от 18 мая 1999 г. N ГБ-3-34/140


Положение
о межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков


1. Общие положения


1.1. Межрегиональная государственная налоговая инспекция по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков (далее - Инспекция) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 года N 793, пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254 и на основании Приказа Госналогслужбы России от 12 ноября 1998 года N ГБ-3-19/294.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.2. Инспекция создана в целях организации и осуществления во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства по налогам и сборам, его территориальными органами, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами целенаправленного налогового контроля проблемных налогоплательщиков*.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.4. Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Инспекция является вышестоящим налоговым органом по отношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том числе о предоставлении информации, проведении проверок отдельных налогоплательщиков, выделении специалистов для участия в совместных проверках и др.) являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами.

По вопросам, относящимся к своей компетенции, при наличии достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения в случае несоответствия этих решений действующему законодательству. Принятые Инспекцией решения, действия ее должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

Указанные в настоящем пункте полномочия Инспекции как вышестоящего налогового органа по отношению к территориальным налоговым органам реализуются исключительно на основе письменных поручений и заданий Министра, его заместителей и решений коллегии в работе по конкретным проблемным налогоплательщикам и выявляемым в ходе этой работы связанным с ними юридическим и физическим лицам.

1.6. Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета и иных разрешенных законодательством источников, имеет самостоятельную смету расходов, лицевой счет в казначействе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.7. Сотрудники инспекции являются федеральными государственными служащими, пользуются санаторно-курортным, медицинским обслуживанием, жилищно-бытовым и иными видами социального обеспечения, предоставляемого работникам центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г.Москва, Б.Черкасский пер., д.15/17, строение 1.


2. Задачи Инспекции


2.1. Выявление проблемных категорий налогоплательщиков на основе проведения мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности, изучения данных налогового контроля и отчетности, анализа и оценки сокрытой базы налогообложения, а также в процессе проведения налоговых проверок во исполнение распоряжений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства и коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, поручений Генеральной прокуратуры и запросов правоохранительных органов.

2.2. Организация и осуществление налогового и иного отнесенного федеральным законодательством к компетенции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам контроля (далее - налогового контроля) проблемных налогоплательщиков в форме выездных налоговых проверок и других предусмотренных законодательством формах самостоятельно или во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства по налогам и сборам, его территориальными органами, правоохранительными и иными контролирующими органами.

2.3. Организация и проведение комплексных проверочных мероприятий и операций межрегионального уровня, формирование и координация деятельности создаваемых в этих целях в установленном порядке внутриведомственных и межведомственных рабочих групп.

2.4. Организация и осуществление государственного контроля за соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

2.5. Оказание методической помощи и контроль за работой территориальных налоговых органов с проблемными налогоплательщиками, осуществление повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок.

2.6. Организация и осуществление правового сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю проблемных налогоплательщиков, представление интересов налоговых органов в судах по вопросам, связанным с проверками юридических и физических лиц.

2.7. Анализ и обобщение практики работы с проблемными налогоплательщиками, выявленных способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов, выработка методических рекомендаций и предложений по совершенствованию правовой базы и организации работы налоговых органов.

2.8. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.


3. Функции Инспекции


В соответствии с возложенными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:

3.1. Сбор, накопление и обработка информации о проблемных налогоплательщиках. Создание и ведение соответствующих банков данных.

3.2. Использование в установленном порядке ведомственных банков данных и внешних информационных ресурсов в интересах поиска признаков теневого оборота капиталов, их сокрытия от налогообложения и выделения проблемных категорий налогоплательщиков для последующей проверки.

3.3. Проведение первичных поисковых мероприятий по установлению фактического местонахождения налогоплательщиков, проверке объективности регистрационно-учетных данных, а также сбор установленных сведений в отношении хозяйствующих субъектов, уклоняющихся от постановки на учет, подачи налоговых деклараций и показывающих "нулевые" балансы. Организация взаимодействия в данной работе с розыскными подразделениями правоохранительных органов и НЦБ ИНТЕРПОЛа.

3.4. Осуществление выездных налоговых проверок проблемных налогоплательщиков как самостоятельно, так и с привлечением при необходимости структурных подразделений центрального аппарата Министерства, нижестоящих территориальных налоговых органов и с участием правоохранительных и контролирующих органов.

3.5. Истребование и изучение материалов проведенных камеральных и выездных налоговых проверок проблемных налогоплательщиков, направление в нижестоящие территориальные налоговые органы заданий и поручений о проведении налоговых проверок и осуществлении иных форм налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.6. Проведение повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов.

3.7. Рассмотрение и принятие решений по материалам проведенных выездных налоговых проверок в соответствии с установленным законодательством порядком производства по делам о налоговых правонарушениях.

3.8. Организация и осуществление правового сопровождения проводимых налоговых проверок и юридической защиты интересов налоговых органов при рассмотрении дел в судах.

3.9. Рассмотрение в установленном порядке жалоб и заявлений юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, осуществление мер по их проверке и принятие решений по существу.

3.10. Направление в установленном порядке материалов в правоохранительные органы для их правовой оценки и принятия процессуальных решений.

3.11. Организация взаимодействия с оперативными подразделениями правоохранительных органов, следственными аппаратами, подразделениями собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в целях оперативного и иного специального сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю проблемных налогоплательщиков.

3.12. Организация и проведение комплексных проверочных мероприятий и операций межрегионального уровня, формирование и координация деятельности создаваемых в этих целях рабочих групп.

3.13. Осуществление оперативного контроля за объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, а также за ее экспортно-импортными поставками с целью недопущения занижения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов.

3.14. Осуществление контроля за качеством этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, достоверностью ведения учета по этим видам продукции.

Проведение обследований организаций для определения их соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

3.15. Получение в установленном порядке от лицензирующих органов документов, представленных организацией (заявителем) для оформления лицензии, актов обследований, заключений, справок и иных материалов, связанных с соблюдением условий лицензирования.

Организация и проведение проверок правильности учета, хранения и использования специальных и акцизных марок.

3.16. Проведение осмотров территорий, помещений, предметов и документов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, в том числе организаций, производящих и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую, алкогольную и табачную продукцию, независимо от подчиненности и форм собственности.

Осуществление вскрытий и тарирования контрольных спиртоизмеряющих приборов, проведение контрольных сливов, оперативных проверок наличия остатков и инвентаризации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

3.17. Запрещение или приостановка в установленном порядке реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, не соответствующих требованиям действующих стандартов, техническим и другим нормативам по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке или при отсутствии документов, подтверждающих их происхождение.

3.18. Внесение представлений в соответствующие лицензирующие органы о приостановлении действия лицензий за нарушение условий действия лицензий или материалов для аннулирования лицензий в судебном порядке, принятие мер по устранению выявленных в результате проверок нарушений действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, налогового законодательства и применение санкций за допущенные нарушения.

3.19. Информирование соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции для принятия соответствующих мер.

3.20. Анализ и обобщение практики работы с проблемными налогоплательщиками, систематизация способов вывода из-под налогового контроля и теневого обращения капиталов, составление аналитических обзоров и подготовка иных материалов для информирования руководства Министерства и федеральных органов государственной власти о выявленных проблемах налогообложения и предлагаемых мерах по их решению.

3.21. Методическое руководство и оказание практической помощи территориальным налоговым органам по вопросам организации и тактики работы с проблемными налогоплательщиками. Обобщение и распространение опыта данной деятельности.

3.22. Изучение и использование опыта организации деятельности налоговых органов зарубежных стран в части мониторинга финансово-экономической и налоговой ситуации, работы с проблемными категориями налогоплательщиков и разработка предложений по его практическому использованию в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Участие в работе международных форумов и семинаров, представление по поручению руководства интересов Министерства при осуществлении международных контактов с аналогичными органами зарубежных стран.

3.23. Участие в пропаганде налогового законодательства и общепрофилактических мероприятиях по повышению налоговой культуры населения.

3.24. Кадровое обеспечение деятельности Инспекции. Организация и осуществление мероприятий по подбору, расстановке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.

3.25. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции. Ведение бухгалтерского учета и управление находящимся в ее ведении имуществом. Представление отчетности в Министерство.

3.26. Ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечение сохранности государственной и налоговой тайны, режима охраны и собственной безопасности.

3.27. Осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными актами, в связи с выполнением возложенных на Инспекцию задач.


4. Права и обязанности Инспекции и ее должностных лиц


4.1. Для реализации поставленных задач Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.2. Инспекцию возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных нормативных актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Инспекции, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, воспитательной работы в Инспекции.

4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам по представлению Руководителя Инспекции.

Заместители Руководителя действуют без доверенности от имени Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых Руководителем.

4.4. Руководитель Инспекции:

1) осуществляет общее руководство Инспекцией;

2) распределяет обязанности между своими заместителями и структурными подразделениями Инспекции;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников;

4) назначает на должность, перемещает и увольняет в соответствии с законодательством работников Инспекции, а также принимает решения об их поощрении или наложении взысканий;

5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Министром фондом оплаты труда и численности работников;

6) представляет в установленном порядке Министерство в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органах и органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

7) по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, отвечает на письма предприятий, учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;

8) принимает участие в работе коллегий и совещаний, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

9) в установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных налоговых органов и подведомственных Министерству организаций материалы и документы, необходимые для деятельности Инспекции, в том числе материалы статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, а также знакомиться с указанными материалами в местах их нахождения;

10) организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных налоговых органов по субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых подразделениями центрального аппарата Министерства;

11) дает работникам Инспекции обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении, проводит производственные совещания с работниками Инспекции;

12) определяет порядок работы и лиц, допущенных к информации, составляющей государственную, налоговую, служебную, коммерческую тайну. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушения режима секретности и требований обращения с конфиденциальной информацией;

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, задачами и функциями Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.

5. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в порядке, установленном законодательством.

-------------------------------------------------------------------------

* Проблемные налогоплательщики - юридические и физические лица из числа крупных налогоплательщиков, в отношении которых имеются подлежащие проверке совместно с правоохранительными органами данные о возможном умышленном уклонении от уплаты налогов и сборов путем полного или частичного сокрытия объектов налогообложения, получении неконтролируемых налоговыми органами (теневых) доходов, а также признаки иных противоправных действий, препятствующих полному и своевременному внесению в бюджет и внебюджетные фонды соответствующих налоговых и иных обязательных платежей. К числу проблемных налогоплательщиков отнесены также предприятия и организации, занятые в сфере производства и реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.



Приказ МНС РФ от 18 мая 1999 г. N ГБ-3-34/140 "Об утверждении Положения о межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков"


Текст приказа опубликован в газете "Финансовая Россия" от 3 - 9 июня 1999 г., N 21, в газете "Налоги", 1999 г., N 11


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение