Рекомендации
по анализу состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения
(утв. Госстандартом 26 марта 1999 г.)
31 августа 2001 г.
1. Область применения
Настоящие Рекомендации разработаны с целью установления единого подхода к проведению анализа состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, нефтеналивные станции, далее по тексту "нефтебазы") при сертификации нефтепродуктов.
Рекомендации разработаны в рамках Системы сертификации ГОСТ Р, в развитие "Правил проведения сертификации нефтепродуктов", утвержденных постановлением Госстандарта России от 08.10.98 г. N 78 и зарегистрированных в Минюсте РФ 25.12.98 г. N 1666 (далее по тексту "Правила").
Документ устанавливает содержание и порядок проведения работ по анализу состояния производства нефтебаз, выполняемых органами по сертификации, аккредитованными в Системе сертификации ГОСТ Р и имеющими лицензию на право проведения работ по обязательной сертификации нефтепродуктов (далее ОС).
2. Общие положения
2.1. В соответствии с "Правилами" анализ состояния производства является неотъемлемой составной частью процедуры обязательной сертификации продукции нефтебаз.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
2.3. Целью проведения анализа состояния производства нефтебаз является установление наличия на момент проверки необходимых условий для приема, хранения, транспортирования и отпуска нефтепродуктов в соответствии с установленными требованиями. Анализ состояния производства проводится как на этапе сертификации продукции, так и при проведении инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
2.4. Результаты анализа производства нефтебаз используются органом по сертификации для принятия решения о возможности выдачи сертификата соответствия на продукцию, для определения срока действия сертификата, установления периодичности инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, а также, при необходимости, для разработки и реализации корректирующих мероприятий по обеспечению стабильности качества нефтепродуктов в соответствии с установленными требованиями.
См. Инструкцию по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденную приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 231
2.5. Анализ состояния производства нефтебаз проводится экспертом по сертификации нефтепродуктов (входящим в состав ОС или привлекающимся на договорной основе), прошедшим обучение по утвержденной программе, включающей раздел "Анализ состояния производства", либо экспертом по сертификации производства (систем качества).
2.6. Удовлетворительное состояние производства и положительные результаты испытаний отобранных образцов продукции являются основанием для оформления сертификатов соответствия на продукцию.
2.7. Эксперт и персонал органа по сертификации должны соблюдать требования конфиденциальности информации, получаемой от нефтебаз.
3. Объекты анализа
Основными объектами анализа состояния производства нефтебаз являются:
нормативная и техническая документация;
технологическая документация;
производственный (технологический) процесс и оборудование;
контроль качества продукции;
метрологическое обеспечение;
хранение, упаковка и маркировка продукции;
квалификация персонала.
4. Порядок проведения работ
4.1. При оформлении решения по заявке на проведение сертификации продукции по форме, установленной Приложением 4 "Правил...", ОС назначает эксперта по анализу состояния производства.
4.2. С учетом номенклатуры нефтепродуктов и особенностей производства проверяемого объекта эксперт разрабатывает программу анализа состояния производства на основании программы (рекомендуемой), приведенной в приложении 2. Программа должна содержать все разделы, предусмотренные программой (рекомендуемой) и утверждаться руководителем ОС.
4.3. Нефтебаза должна представить эксперту по его прибытии следующие материалы:
1) нормативную и техническую документацию (государственные стандарты, технические условия, стандарты предприятия) на заявленную продукцию, методы ее испытаний, оборудование, средства измерений;
2) технологическую документацию (технологические схемы, регламенты, инструкции, планы, графики контроля, акты, технические паспорта и др.);
3) регистрационно-учетную документацию по контролю качества продукции: (паспорта качества, сертификаты соответствия предприятий-поставщиков, протоколы испытаний продукции, акты приемки, журналы и др.).
4) организационно-распорядительную документацию (приказы, указания, инструкции и др.), регламентирующую процессы производства и контроля качества продукции.
Примечание:
В каждом конкретном случае при проведении анализа производства сертифицируемой продукции состав представляемых материалов, по усмотрению эксперта, может быть изменен и (или) дополнен.
4.4. По результатам анализа состояния объектов по разделу 3 определяется их соответствие установленным требованиям.
Примечание:
Требования к объектам анализа определяются документами по п.4.3, а также "Правилами технической эксплуатации нефтебаз" (ЦНИИТЭнефтехим, Москва, 1997 г.); "Рекомендациями по контролю качества нефтепродуктов в Системе нефтепродуктообеспечения" (Минтопэнерго РФ, 1996 г.); "Правилами технической эксплуатации резервуаров и инструкцией по их ремонту" (Госкомнефтепродукт, 1986 г.).
4.5. По результатам анализа состояния производства нефтебазы эксперт оформляет Акт по форме Приложения 3. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в ОС в составе материалов по сертификации продукции (в течение срока действия сертификата соответствия), второй - передается заявителю.
4.6. При отсутствии нарушений (соблюдении установленных требований) эксперт принимает решение об удовлетворительном состоянии производства, что отражается в Акте (Приложение 3).
4.7. При наличии нарушений (несоблюдении установленных требований) эксперт принимает решение о неудовлетворительном состоянии производства, что также отражается в Акте (Приложение 3).
В этом случае ОС может принять решение:
отказать заявителю в выдаче сертификата соответствия (при невозможности устранения выявленных нарушений с помощью корректирующих мероприятий);
приостановить выдачу сертификата соответствия до устранения выявленных нарушений.
В последнем случае нефтебаза должна разработать корректирующие мероприятия в сроки, согласованные с ОС, и направить в ОС утвержденный руководителем план мероприятий, а также отчет об их выполнении.
По выполнении заявителем корректирующих мероприятий ОС принимает решение или провести проверку их выполнения на месте или принять положительное решение по состоянию производства на основе отчета о выполнении мероприятий, с последующей проверкой производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией.
Первый заместитель председателя |
И.А. Коровкин |
Согласовано:
Начальник отдела продукции |
В.В. Кузнецов |
26 марта 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации по анализу состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения (утв. Госстандартом 26 марта 1999 г.)
Текст рекомендаций опубликован в "Вестнике Госстандарта России" 1999 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменение N 1 к "Рекомендациям по анализу состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения", утвержденное Госстандартом РФ 31 августа 2001 г.