Рекомендации по анализу состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения (утв. Госстандартом 26 марта 1999 г.) (с изменениями и дополнениями)

Рекомендации
по анализу состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения
(утв. Госстандартом 26 марта 1999 г.)

С изменениями и дополнениями от:

31 августа 2001 г.

 

1. Область применения

 

Настоящие Рекомендации разработаны с целью установления единого подхода к проведению анализа состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, нефтеналивные станции, далее по тексту "нефтебазы") при сертификации нефтепродуктов.

Рекомендации разработаны в рамках Системы сертификации ГОСТ Р, в развитие "Правил проведения сертификации нефтепродуктов", утвержденных постановлением Госстандарта России от 08.10.98 г. N 78 и зарегистрированных в Минюсте РФ 25.12.98 г. N 1666 (далее по тексту "Правила").

Документ устанавливает содержание и порядок проведения работ по анализу состояния производства нефтебаз, выполняемых органами по сертификации, аккредитованными в Системе сертификации ГОСТ Р и имеющими лицензию на право проведения работ по обязательной сертификации нефтепродуктов (далее ОС).

2. Общие положения

 

2.1. В соответствии с "Правилами" анализ состояния производства является неотъемлемой составной частью процедуры обязательной сертификации продукции нефтебаз.

2.2. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.2

2.3. Целью проведения анализа состояния производства нефтебаз является установление наличия на момент проверки необходимых условий для приема, хранения, транспортирования и отпуска нефтепродуктов в соответствии с установленными требованиями. Анализ состояния производства проводится как на этапе сертификации продукции, так и при проведении инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.

2.4. Результаты анализа производства нефтебаз используются органом по сертификации для принятия решения о возможности выдачи сертификата соответствия на продукцию, для определения срока действия сертификата, установления периодичности инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, а также, при необходимости, для разработки и реализации корректирующих мероприятий по обеспечению стабильности качества нефтепродуктов в соответствии с установленными требованиями.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденную приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 231

2.5. Анализ состояния производства нефтебаз проводится экспертом по сертификации нефтепродуктов (входящим в состав ОС или привлекающимся на договорной основе), прошедшим обучение по утвержденной программе, включающей раздел "Анализ состояния производства", либо экспертом по сертификации производства (систем качества).

2.6. Удовлетворительное состояние производства и положительные результаты испытаний отобранных образцов продукции являются основанием для оформления сертификатов соответствия на продукцию.

2.7. Эксперт и персонал органа по сертификации должны соблюдать требования конфиденциальности информации, получаемой от нефтебаз.

3. Объекты анализа

 

Основными объектами анализа состояния производства нефтебаз являются:

нормативная и техническая документация;

технологическая документация;

производственный (технологический) процесс и оборудование;

контроль качества продукции;

метрологическое обеспечение;

хранение, упаковка и маркировка продукции;

квалификация персонала.

4. Порядок проведения работ

 

4.1. При оформлении решения по заявке на проведение сертификации продукции по форме, установленной Приложением 4 "Правил...", ОС назначает эксперта по анализу состояния производства.

4.2. С учетом номенклатуры нефтепродуктов и особенностей производства проверяемого объекта эксперт разрабатывает программу анализа состояния производства на основании программы (рекомендуемой), приведенной в приложении 2. Программа должна содержать все разделы, предусмотренные программой (рекомендуемой) и утверждаться руководителем ОС.

4.3. Нефтебаза должна представить эксперту по его прибытии следующие материалы:

1) нормативную и техническую документацию (государственные стандарты, технические условия, стандарты предприятия) на заявленную продукцию, методы ее испытаний, оборудование, средства измерений;

2) технологическую документацию (технологические схемы, регламенты, инструкции, планы, графики контроля, акты, технические паспорта и др.);

3) регистрационно-учетную документацию по контролю качества продукции: (паспорта качества, сертификаты соответствия предприятий-поставщиков, протоколы испытаний продукции, акты приемки, журналы и др.).

4) организационно-распорядительную документацию (приказы, указания, инструкции и др.), регламентирующую процессы производства и контроля качества продукции.

Примечание:

В каждом конкретном случае при проведении анализа производства сертифицируемой продукции состав представляемых материалов, по усмотрению эксперта, может быть изменен и (или) дополнен.

4.4. По результатам анализа состояния объектов по разделу 3 определяется их соответствие установленным требованиям.

Примечание:

Требования к объектам анализа определяются документами по п.4.3, а также "Правилами технической эксплуатации нефтебаз" (ЦНИИТЭнефтехим, Москва, 1997 г.); "Рекомендациями по контролю качества нефтепродуктов в Системе нефтепродуктообеспечения" (Минтопэнерго РФ, 1996 г.); "Правилами технической эксплуатации резервуаров и инструкцией по их ремонту" (Госкомнефтепродукт, 1986 г.).

ГАРАНТ:

См. Правила технической эксплуатации нефтебаз, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 232

4.5. По результатам анализа состояния производства нефтебазы эксперт оформляет Акт по форме Приложения 3. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в ОС в составе материалов по сертификации продукции (в течение срока действия сертификата соответствия), второй - передается заявителю.

4.6. При отсутствии нарушений (соблюдении установленных требований) эксперт принимает решение об удовлетворительном состоянии производства, что отражается в Акте (Приложение 3).

4.7. При наличии нарушений (несоблюдении установленных требований) эксперт принимает решение о неудовлетворительном состоянии производства, что также отражается в Акте (Приложение 3).

В этом случае ОС может принять решение:

отказать заявителю в выдаче сертификата соответствия (при невозможности устранения выявленных нарушений с помощью корректирующих мероприятий);

приостановить выдачу сертификата соответствия до устранения выявленных нарушений.

В последнем случае нефтебаза должна разработать корректирующие мероприятия в сроки, согласованные с ОС, и направить в ОС утвержденный руководителем план мероприятий, а также отчет об их выполнении.

По выполнении заявителем корректирующих мероприятий ОС принимает решение или провести проверку их выполнения на месте или принять положительное решение по состоянию производства на основе отчета о выполнении мероприятий, с последующей проверкой производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией.

 

Первый заместитель председателя
Госстандарта РФ

И.А. Коровкин

 

Согласовано:

Начальник отдела продукции
тяжелой промышленности, сырья и материалов

В.В. Кузнецов

26 марта 1999 г.

 

 

 


Рекомендации по анализу состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения (утв. Госстандартом 26 марта 1999 г.)


Текст рекомендаций опубликован в "Вестнике Госстандарта России" 1999 г., N 5


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменение N 1 к "Рекомендациям по анализу состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения", утвержденное Госстандартом РФ 31 августа 2001 г.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.