Приказ Госстандарта РФ от 25 января 1999 г. N 34 "О проведении Всероссийской Программы-конкурса "100 лучших товаров России" в 1999 году"

Приказ Госстандарта РФ от 25 января 1999 г. N 34
"О проведении Всероссийской Программы-конкурса "100 лучших товаров России" в 1999 году"

 

В 1998 году Госстандартом России, Академией проблем качества и редакцией журнала "Стандарты и качество" при поддержке администраций субъектов Российской Федерации организована и проведена Всероссийская Программа-конкурс "100 лучших товаров России" (далее - Программа).

В Программе приняло участие 1102 предприятия из 60-ти субъектов Российской Федерации. Продукция 317-ти предприятий удостоена звания дипломанта и лауреата Программы.

В рамках Программы издан каталог "Российское качество - 100 лучших товаров", проведены пресс-конференции, организованы "горячие линии" для потребителей, региональные экспозиции и выставки. Ход и итоги региональных конкурсов и Программы в целом освещались средствами массовой информации, что способствовало достижению высокого уровня публичности, информированности населения и производителей продукции.

Решающим фактором, обеспечившим проведение региональных конкурсов на высоком организационном уровне, стала работа региональных центров стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России:

в республиках Адыгея, Дагестан, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Удмуртия;

в Краснодарском и Приморском краях;

в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Кемеровской, Курской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Смоленской, Тверской, Тюменской, Ярославской областях;

в городах Москве и Санкт-Петербурге.

Проведение Программы способствовало продвижению перспективных российских товаров на потребительский рынок, привлечению общественного внимания к проблемам качества, позволило продемонстрировать важность и преимущества обеспечения качества как средства повышения конкурентоспособности российской продукции, обеспечения ее безопасности для человека и окружающей среды, сбережения ресурсов.

В целях усиления мотивации отечественных товаропроизводителей к повышению качества и конкурентоспособности продукции, содействия широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе международных стандартов, привлечению инвестиций в развитие производства качественных товаров, поддержки региональных инициатив и интеграции усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных организаций в обеспечении качества в 1999 году, приказываю:

1. Продолжить проведение Программы "100 лучших товаров России" в 1999 году.

2. Утвердить Положение (новую редакцию) о проведении Программы в 1999 году (приложение 1), состав Координационного Совета (приложение 2), организационную структуру (приложение 3) и календарный план работ по Программе (приложение 4).

3. РИА "Стандарты и качество" (Н.Г.Томсон) опубликовать Положение, текущие материалы Программы и по ее итогам издать каталог "Российское качество - 100 лучших товаров".

4. Пресс-службе Госстандарта России (Н.Е.Ивановой) обеспечить освещение Программы в средствах массовой информации.

5. Научно-техническому управлению (Е.Р.Петросяну), Управлению сертификации (М.Л.Рахманову), Управлению продукции сельскохозяйственного производства, пищевой, легкой и химической продукции (М.Ф.Мишиной), Управлению машиностроения (В.В.Шильдину), Отделу информатики, электротехники и приборостроения (В.Г.Губенко), Отделу продукции тяжелой промышленности, сырья и материалов (В.В.Кузнецову) оказывать всемерное содействие Программе "100 лучших товаров России".

6. Возложить на начальника Управления региональной политики и государственного надзора В.К.Созинова координацию работ по реализации Программы в субъектах Российской Федерации.

7. Поддержать предложение Координационного Совета о создании постоянной дирекции Программы при Академии проблем качества с участием представителей Госстандарта России и РИА "Стандарты и качество" с целью повышения организационно-методического уровня Программы.

8. Утвердить члена Координационного Совета В.В.Федорова (Академия проблем качества) исполнительным директором Программы.

9. Ростест-Москва (Б.С.Мигачеву), Тест-С.-Петербург (В.В.Окрепилову), центрам стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Координационным Советом и дирекцией Программы, Академией проблем качества и РИА "Стандарты и качество" осуществлять необходимую организационно-методическую работу согласно Положению и в соответствии с календарным планом работ по Программе.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Председателя Госстандарта России Н.С.Круглова.

Председатель Госстандарта России

Г.П.Воронин

 

 

Программа "100 лучших товаров России"
Рекомендации по организации и проведению региональных конкурсов Программы "100 лучших товаров России"

 

1. Региональная конкурсная комиссия создается на базе территориальных органов Госстандарта России и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Программе "100 лучших товаров России" (далее - Программа).

2. Региональная конкурсная комиссия устанавливает собственный порядок проведения конкурса, разрабатывает и утверждает календарный план своей работы с учетом завершения 2-го этапа Программы (31 мая 1999 г.)

3. Региональная конкурсная комиссия проводит широкое оповещение о конкурсе, ходе и результатах регионального конкурса и итогах Программы в целом с широким привлечением СМИ.

4. Региональная конкурсная комиссия предоставляет потенциальным участникам положение о Программе, бланки заявки и информационной анкеты.

5. Прием заявок на участие в Программе (форма N 1) осуществляет территориальный орган Госстандарта России.

6. Заявка оформляется на один вид (тип, марку) продукции или на одну ассортиментную группу однотипной продукции под единым наименованием (названием).

7. Предприятие-заявитель перечисляет на р/с ЦСМ взнос для покрытия расходов на организацию и проведение регионального конкурса. Размер взноса устанавливает региональная конкурсная комиссия (не более 30 у.е.). В случае подачи двух и более заявок от одного предприятия общий размер взноса устанавливается по согласованию.

8. Рассмотрение заявленной продукции проводится в соответствии с требованиями и критериями, утвержденными в положении о Программе. С целью уточнения значений параметров или показателей заявленной на конкурс продукции решением конкурсной комиссии могут быть проведены дополнительная экспертиза или испытания.

9. По результатам работы региональной конкурсной комиссии в Координационный совет Программы не позднее 31.05.99 г. направляется пакет документов:

Список участников регионального конкурса (форма N 2)

Итоговый протокол регионального конкурса (форма N 3)

Информационные анкеты с приложением иллюстративного материала на продукцию согласно итоговому протоколу регионального конкурса (форма N 4)

Информационные материалы на продукцию в соответствии с итоговым протоколом регионального конкурса (п.3.1 положения о Программе)

10. Предприятия, продукция которых стала победителем регионального конкурса, перечисляют взнос в размере 300 у.е. для целевого финансирования 3-го и 4-го этапов Программы. Взнос перечисляется на р/с Академии проблем качества.**

11. Копия платежного поручения предоставляется в дирекцию Программы вместе с пакетом документов регионального конкурса.

12. Региональная конкурсная комиссия совместно с администрацией организует и проводит торжественную церемонию награждения и чествования дипломантов и лауреатов Программы "100 лучших товаров России" в рамках европейской недели качества 8-13 ноября 1999 года.

13. Оперативная информационная и методическая поддержка, координация взаимодействия и консультирование осуществляется дирекцией программы.

 

Адрес:

117049 Москва Ленинский проспект, д.9, комн. 1613

тел/факс 236-35-84 внутр. тел. 28-83

Дирекция Программы "100 лучших товаров России"

Форма N 1

 

                                В _______________________________________
                                  центр  стандартизации,  метрологии    и
                                  сертификации Госстандарта России

 

Заявка
на участие в Программе "100 лучших товаров России

 

                             " ________ " " _________________ " 1999 года

 

предприятие _____________________________________________________________
полный юридический адрес ________________________________________________
_________________________________________________________________________
тел./факс ________________________________________
наименование (тип, вид, марка) заявляемой продукции _____________________
_________________________________________________________________________
сертификат соответствия N _______________________ кем выдан _____________
_________________________________ дата выдачи ___________________________
действителен до ______________________________

Руководство предприятия ознакомлено с положением о Программе и полностью согласно с требованиями оценки качества продукции и условиями участия в Программе "100 лучших товаров России".

 

Подпись руководителя
предприятия

М.П.

Форма N 2

 

                     Список участников регионального
                конкурса ________________________________
                         республики, края, области

 

     1. Предприятие-заявитель ___________________________________________
_________________________________________________________________________
     Наименование (тип, вид, марка) заявленной продукции ________________
_________________________________________________________________________

 

     2.
     3.
     4.
     .
     .
     .

 

Председатель региональной
конкурсной комиссии

подпись

Форма N 3

 

Программа "100 лучших товаров России"

 

                            Итоговый протокол
         регионального конкурса ________________________________
                                  республики, края, области

 

     Состав конкурсной комиссии:
     1 Председатель _____________________  (представитель администрации)
     2 Член комиссии ____________________  (директор регионального ЦСМ)
     3 Член комиссии ____________________  (Государственный инспектор  по
                                           надзору  за   государственными
                                           стандартами   и   обеспечением
                                           единства измерений)
     4 Член комиссии ____________________  (президент       регионального
                                           отделения   Академии   проблем
                                           качества)
     5 Член комиссии ____________________  (представитель общества защиты
                                           прав потребителей)
     6 Член комиссии ____________________  (представитель    региональных
                                           СМИ)

 

     На  участие  в  региональном  конкурсе  подано  _________  заявок от
_________  предприятий  и  по  результатам работы региональной конкурсной
комиссии определены и утверждены следующие дипломанты программы:
     1. Наименование (тип, вид, марка) продукции:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Предприятие - изготовитель
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

                                                 " __ " " ______" 1999 г.
Председатель комиссии ___________________
                             подпись

Форма N 4

 

Заполняется только

на заявленную продукцию,

вошедшую в итоговый

протокол регионального конкурса.

 

Информационная анкета
(о производителе - товаре - рынке - потребителе)

 

Первый лист: "Производитель"

 

Наименование предприятия-изготовите-
ля, завода, фирмы, ассоциации и т.д.
1  
Код ОКПО 2  
Ф.И.О. руководителя предприятия 3  
Число работающих:
- всего на предприятии
- в том числе служащих
- занятых производством заявленной
продукции
4
а)
б)
в)
 
Процент износа основных производст-
венных фондов:
- зданий и сооружений
- технологических линий
5

а)
б)
 
Инвестиционные ожидания на период
______ лет (у.е. руб.):
- обновление основных фондов
- НИОКР
- освоение новой продукции
- другие цели (указать)
- планируемый срок окупаемости
6

а)
б)
в)
г)
д)
 

 

Телефон 7   Телефакс 10  
Телекс 8   Телетайп 11  
E-MAIL 9   ИНТЕРНЕТ 12  

 

     Второй лист: "Товар, документация, рынок"

 

Наименование, обозначение, код ОКПО
заявленной продукции
13  
Выпускается по:
- ТУ (ОТУ)
- ГОСТ (с изменениями)
- ОСТ
- ТО
- ТИ
- Рецептура
- другие НД, гармонизированные с:
- ИСО
- МЭК
- ЕС
14
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
и)
к)
 
Есть каталожный лист на заявленную
продукцию (реестр ВНИИСтандарт)
15  
Продукция имеет признанные реклама-
ции (претензии потребителей):
- 1998 год (шт.)
- 1997 год (шт.)
- 1996 год (шт.)
16

а)
б)
в)
 
Объем продаж за 1998 г. (руб., у.е.) 17  
Оптовая цена предприятия за ед. про-
дукции (шт., емкости, веса и т.п.):
- в 1998 г.
- в 1999 г.
18

а)
б)
 
Реклама заявленной продукции:
- наличие рекламной стратегии
- наличие рекламного бюджета
- наличие зарегистрированного товар-
ного знака, логотипа
19
а)
б)
в)
 
Товар реализуют на рынках:
- местных
- региональных
- РФ
- СНГ
- других стран
20
а)
б)
в)
г)
д)
 

 

     Третий лист: "Товар, конкурентоспособность, экосфера, социум"

 

Заявленную продукцию выпускают с
________ года, при этом она являет-
ся:
- новой в мире
- новой в России (указать аналог)
- новой в регионе (указать аналог)
- новой для предприятия (указать
аналог)
- традиционной для предприятия (с
___ года);
и выпускается:
- по новым технологиям
- по традиционным технологиям
20


а)
б)
в)
г)

д)


ж)
з)
 
Продукция, предприятие имеет:
- федеральную премию
- региональную премию
- диплом финалиста, лауреата конкур-
са "100 лучших товаров России"
диплом выставки:
- международной
- всероссийской
- региональной
21
а)
б)
в)


г)
д)
е)
(указывают дату, номер,
НД и др.)
Заявленная продукция имеет:
- сертификат соответствия N
- сертификат безопасности N
- гигиенический свидетельство N
- экологический сертификат N
- специальную энергомаркировку
22
а)
б)
в)
г)
д)
 
Продукция влияет на здоровье:
- прямо положительно
- опосредованно положительно
- нейтральна
23
а)
б)
в)
 
Индекс средней заработной платы ра-
бочих:
- 1997/1998 год
- 1998/1999 год
24

а)
б)
 
Продукция доступна для:
- малообеспеченных
- среднего класса
- богатых
25
а)
б)
в)
 
Предусмотрена утилизация:
- брака, твердых отходов
- жидких сбросов
- газообразных выбросов
26
а)
б)
в)
 
Принимаемые меры по охране окружа-
ющей среды, ландшафта (описательно
указать, можно в приложении)
27  

 

     Четвертый лист: "Сырье, комплектующие, качество"

 

Из какого сырья и материалов изго-
тавливают продукцию:
- местного
- регионального
- РФ - СНГ
- других стран
- комбинированного (указать % соот-
ношение)
28
а)
б)
в)
г)
д)
е)
 
Какие комплектующие используют при
изготовлении, упаковке продукции:
- местные
- региональные
- из РФ
- из СНГ
- из других стран
- комбинированные (указать % соотно-
шение)
29

а)
б)
в)
г)
д)
е)
 
Контроль качества продукции обеспе-
чивается путем:
- самоконтроля на местах, ОТК
- КС УКП (других систем качества
продукции)
- внедрения МС ИСО серии 9000
- внедрения МС ИСО серии 14000
- сертификации системы качества
(указать, кто сертифицировал, когда)
- сертификации производства
(указать, кто сертифицировал, когда)
- аттестации техпроцесса
(указать, кто аттестовал, когда)
- другое
30

а)
б)

в)
г)
д)

е)

ж)
 
Участвовало ли предприятие в конкур-
се на Премию Правительства РФ в об-
ласти качества?
- указать результат
31

а)
б)
 
Продукцию выпускают (штук в год):
- массово
- серийно
- опытными партиями
- единичными изделиями
- ручная работа, художественные из-
делия
32
а)
б)
в)
г)
д)
 

 

     Пятый лист: "Характеристика производства, товара, рынка"

 

Субъективная самооценка руководства предприятия-производителя об:
- уровне качества поставляемого сырья, материалов, комплектующих
- уровне качества продукции
- уровне производства
- положении товара на рынке
 

 

Прилагаемый иллюстративный материал для каталога "Российское качество - 100 лучших товаров" 1999 года:

 

1. Качественные фотографии (формат до А4) или слайды
(предпочтительно 6х6 см) заявленной продукции
2. Логотип, эмблема, товарный знак на хорошей бумаге
контрастного изображения (формат до А4).
3. Фотоматериал, символизирующий регион (пейзаж, панорама,
строение, др.)
4. Рекламный слоган (если имеется).

Материал может быть представлен в электронном виде: на дискетах
3,5" или ZIP I omega Macintoch или PC, CD-ROM в формате EPS или TIFF с
расширением 300 пикселов на дюйм.
Принимаются изображения в электронном виде на носителях ZIP I
Omega, Sy Qest 3,5", CD-ROM, верстка в формате:
- Qvark Xpress 3,3 (Macintoch)
- Adobe illustrator 8.0
- Photoshop 4.0, 5.0
Заполнил (Ф.И.О.),
контактный телефон
 

 

Руководитель предприятия

М.П.

-------------------------------------------------------------------------

* Конкурс "Лучшие водки России" проводится в рамках Программы "100 лучших товаров России" и регулируется отдельным положением.

** Академия проблем качества

ИНН7706006712

Р/С 40703810100000000172 в АКБ "Стратегия"

К/С 30101810000000000505

БИК 044579505

ОКОНХ 98400

ОКПО 29127477


Приказ Госстандарта РФ от 25 января 1999 г. N 34 "О проведении Всероссийской Программы-конкурса "100 лучших товаров России" в 1999 году"


Текст приказа опубликован в Вестнике Госстандарта России, 1999 г., N 3, стр. 46


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.