Особенности процедур банкротства, применяемых к организациям-должникам

Глава III. Особенности процедур банкротства, применяемых к организациям-должникам


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 88-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции


Статья 12. Окончание наблюдения

Решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании организации-должника банкротом и об открытии конкурсного производства считается принятым первым собранием кредиторов в случае, если за него подано не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов кредиторов, устанавливаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Помимо случаев, предусмотренных статьей 75 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", арбитражный суд выносит определение о введении внешнего управления в случае наличия ходатайства о введении внешнего управления участвующего в деле о банкротстве организации-должника органа управления топливно-энергетическим комплексом, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по месту нахождения организации-должника.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 88-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции


Статья 13. Особенности банкротства градообразующих организаций-должников

При рассмотрении дел о банкротстве организаций-должников - градообразующих организаций применяются правила о банкротстве градообразующих организаций, установленные статьями 169 - 176 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.


Статья 14. Срок внешнего управления

1. Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев, который может быть продлен арбитражным судом на основании ходатайства внешнего управляющего, органа управления топливно-энергетическим комплексом, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по месту нахождения организации-должника, собрания кредиторов до пяти лет.

При продлении арбитражным судом срока внешнего управления до пяти лет организация-должник приступает к расчетам с кредиторами через двенадцать месяцев с момента продления срока внешнего управления.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 88-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


2. В случае несостоятельности организации-должника - градообразующей организации срок внешнего управления может быть продлен в порядке, установленном статьей 172 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".


Статья 15. Особенности представления кандидатуры внешнего управляющего

1. Кандидатуру внешнего управляющего представляет арбитражному суду орган управления топливно-энергетическим комплексом.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 88-ФЗ в пункт 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


2. В случае непредставления кандидатуры внешнего управляющего арбитражному суду органом управления топливно-энергетическим комплексом назначение внешнего управляющего производится в порядке, установленном статьей 96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

3. В случае, если не представлено ни одной кандидатуры внешнего управляющего в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи, арбитражный суд назначает внешнего управляющего из числа сотрудников органа управления топливно-энергетическим комплексом.


Статья 16. Обязанности внешнего управляющего


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 88-ФЗ в пункт 1 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


1. Помимо полномочий, предусмотренных статьей 99 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий обязан в течение одного месяца с момента своего назначения разработать с учетом предложений органа управления топливно-энергетическим комплексом план внешнего управления и представить его собранию кредиторов на утверждение.

2. Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения организацией-должником договора энергоснабжения, договора поставки газа, договора транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, договора распределения газа, нефти и нефтепродуктов, заключенных с потребителями, подача (поставки) топливно-энергетических ресурсов которым не подлежит ограничению и (или) прекращению в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Внешний управляющий не вправе также отказаться от поставок газа, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации.


Статья 17. Распоряжение имуществом организации-должника во внешнем управлении

Внешний управляющий не вправе отчуждать имущество (часть имущества) организации-должника, входящее в состав единого производственно-технологического комплекса.


Статья 18. Недействительность сделок организации-должника

Сделка по отчуждению имущества (части имущества) организации-должника, совершенная в нарушение требований статьи 17 настоящего Федерального закона внешним управляющим или организацией-должником после возбуждения дела о банкротстве и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании организации-должника банкротом, может быть признана недействительной на основании решения арбитражного суда.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 88-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции


Статья 19. Особенности применения мер по восстановлению платежеспособности организации-должника во внешнем управлении

Меры по восстановлению платежеспособности организации-должника, указанные в статье 109 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", применяются со следующими особенностями:

продажа указанного в статье 17 настоящего Федерального закона имущества (части имущества) организации-должника не допускается;

уступка прав требований организации-должника может быть осуществлена, в том числе по договору энергоснабжения, договору поставки газа, договору транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов и договору распределения газа, нефти и нефтепродуктов, в части прав требований оплаты отпущенной потребителям электрической энергии, тепловой энергии, газа, нефти и нефтепродуктов;

перепрофилирование или закрытие производства, связанного с функционированием единого производственно-технологического комплекса, не допускается;

иные меры по восстановлению платежеспособности организации-должника могут применяться, если их применение не противоречит условиям безопасного функционирования единого производственно-технологического комплекса.


Статья 20. Продажа имущества организации-должника в ходе конкурсного производства

Продажа имущества организации-должника, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса. Указанное имущество выставляется на торги единым лотом.

Обязательными условиями участия в конкурсе являются:

согласие покупателя принять на себя обязательства организации-должника по договору энергоснабжения, договору поставки газа, договору транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, договору распределения газа, нефти и нефтепродуктов;

обеспечение сохранения единого производственно-технологического комплекса в соответствии с его целевым назначением;

наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, предусмотренного Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".


Актуальный текст документа