Правила проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации. Выпуск 3 (введены в действие приказом Минтопэнерго РФ от 11 августа 1997 г. N 229)

Правила
проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию
объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации
Выпуск 3
(введены в действие приказом Минтопэнерго РФ
от 11 августа 1997 г. N 229)

 

Содержание

 

     1. Общие положения о подрядных торгах (тендерах) на строительство и 
        реконструкцию объектов ТЭК                                       
     2. Участники торгов и их функции                                    
     3. Объявление торгов                                                
     4. Предварительная квалификация участников торгов                   
     5. Тендерная документация                                          
     6. Порядок представления и регистрации оферт                        
     7. Порядок проведения торгов                                        
     8. Заключение контракта                                             
     Термины и определения                                               
     Приложение 1.1. Объявление о торгах (информационное письмо)         
     Приложение 1.2. Анкета  организации  -  претендента  на  участие  в 
                     подрядных торгах на  строительство  (реконструкцию) 
                     объектов                                            
     Приложение 1.3. Инструкция по  составлению  оферты  для  участия  в 
                     подрядных торгах на строительство  и  реконструкцию 
                     объектов ТЭК (рекомендуется для простых объектов)   
     Приложение 1.4. Инструкция по  составлению  оферты  для  участия  в 
                     подрядных торгах на строительство  и  реконструкцию 
                     объектов ТЭК (рекомендуется для сложных объектов)   
     Приложение 1.5. Заявка   на   участие   в   подрядных   торгах   на 
                     строительство (реконструкцию) объекта               
     Приложение 1.6. Оценка оферты                                       
     Приложение 2.1. Объекты энергетического строительства               
     Приложение 2.2. Электросетевые объекты напряжением 35 кВ и  выше  и 
                     сельские электрические сети  напряжением  35  кВ  и 
                     ниже                                                
     Приложение 2.3. Гидротехнические сооружения                         
     Приложение 2.4. Объекты нефтегазового строительства                 
     Приложение   3. Директивы  ЕЭС  по  вопросу  координации  процедуры 
                     подрядных торгов                                    

 

1. Общие положения о подрядных торгах (тендерах) на строительство
и реконструкцию объектов ТЭК.

 

1.1. "Правила проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в Российской Федерации. Выпуск 3" (далее - Правила) разработаны во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" с учетом основных требований "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного указанным Указом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1997 г. N 778 "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". При разработке правил также учтены "Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд", утвержденные Госстроем России 6 мая 1997 г. N БЕ-18-9.

Предшествующие выпуски правил были разработаны в развитие "Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденного Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7, с учетом распоряжения Министерства строительства Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом "О внесении изменений и дополнений в Положение о подрядных торгах в Российской Федерации" от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р".

Правила обеспечивают учет особенностей, имеющих важное значение для отраслей, входящих в состав ТЭК, и конкретизируют общий порядок и условия подготовки, организации и проведения подрядных торгов на выполнение работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов ТЭК на территории Российской Федерации.

1.2. Проведение подрядных торгов (тендеров) обязательно:

- для размещения заказов на вновь начинаемое строительство объектов ТЭК для федеральных государственных нужд, осуществляемое государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации (Постановление Совета Министров Российской Федерации - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных нужд в Российской Федерации");

- при выборе генерального подрядчика для реализации на территории Российской Федерации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 531 "Об упорядочении в Российской Федерации строительства объектов, осуществляемого за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов").

Указанные торги (тендеры) проводятся, как правило, открытыми.

Настоящие Правила обязательны для предприятий и организаций, входящих в систему Минтопэнерго России. Рекомендуется использование настоящих Правил другими организациями при проведении подрядных торгов (тендеров) на строительство и реконструкцию объектов ТЭК.

1.3 Обеспечение своевременной и качественной подготовки и проведения подрядных торгов (тендеров) на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса для государственных нужд, а также объектов, сооружаемых за счет государственных кредитов или иностранных кредитов при гарантии Правительства Российской Федерации или Минтопэнерго России возложено на тендерный комитет Минтопэнерго России (Приказ Минтопэнерго России от 29 ноября 1994 г. N 278 "О создании тендерного комитета Минтопэнерго России по проведению подрядных торгов (тендеров) на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса".

Тендерный комитет Минтопэнерго России осуществляет в основном методологические и консультативные функции.

В необходимых случаях создаются тендерные подкомитеты для проведения торгов (тендеров) по отдельным специальным объектам или группам объектов.

1.4 Предметом торгов может выступать:

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

- выполнение проектных, изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ, в том числе технически и организационно обоснованных законченных производственных циклов, включающих указанные работы;

- поставка комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";

- управление проектом, консультирование, технический надзор.

1.5 Виды подрядных торгов (далее торгов):

- открытые торги (с объявлением в печати) или закрытые (без объявления в печати);

- с предварительной квалификацией претендентов или без предварительной квалификации;

- с участием или без участия иностранных претендентов;

- гласные (т.е. с объявлением в печати результатов торгов) или негласные;

- первичные или повторные.

При необходимости, в связи с уникальностью объекта, сложностью строительно-климатических условий и другими особенностями строительства или реконструкции объектов, проводятся комбинированные торги, предусматривающие разделение объекта на отдельные блоки, очереди, модули и т.д. с последующей организацией одного или более видов торгов по каждому или группе выделенных блоков и т.д.

1.6 Подрядные торги проводятся по упрощенной процедуре для технически несложных объектов.

Рекомендации по отнесению объектов к различным группам по их технической сложности приведены в Приложениях 2.1 - 2.4.

1.7 К участию в подрядных торгах допускаются любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от форм собственности.

1.8 В соответствии с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, вступившим в силу с 1 мая 1997 г. и действующим до вступления в силу федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд:

- заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок;

- заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в соответствии с изложенными ниже пунктами настоящего Положения;

- заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:

- привлечь предложения или оферты;

- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;

г) поставщики не представили сообщений о намерении участвовать о торгах (конкурсе) или все указанные сообщения отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурсов) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.

Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:

а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.

Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд на специализированных закрытых торгах (закрытом конкурсе), в случае если государственный контракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9 В случае проведения подрядных торгов с участием иностранных инвесторов следует учитывать Директивы ЕЭС по вопросу координации процедуры подрядных торгов от 26 июля 1971 г. N 71/305 и от 18 июля 1989 г. N 89/400, которые изложены в Приложении 3.

1.10 Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

- при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;

- если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;

- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

1.11 Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:

- в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;

- заказчик считает, что в участии в торгах (тендерах) будут заинтересованы только российские подрядчики.

1.12 Заказчику надлежит предусматривать в требованиях к поставщикам одним из условий получения заказа привлечение ими к выполнению государственного контракта субъектов малого предпринимательства, предприятий исправительных учреждений и других организаций, нуждающихся в государственной поддержке.

1.13 Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурсов) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматривается как одно лицо.

Не допускается участие в торгах организаторов торгов или членов тендерного комитета.

1.14 Документация для подготовки и проведения торгов (тендеров) составляется на русском языке.

2. Участники торгов и их функции.

 

2.1 При проведении торгов заказчик:

- издает официальный распорядительный документ о проведении подрядных торгов;

- устанавливает предварительные и окончательные условия подряда;

- заключает договор с юридическим или физическим лицом на выполнение функций организатора торгов;

- утверждает состав тендерного комитета;

- утверждает тендерную документацию;

- контролирует работу организатора торгов;

- участвует, при необходимости, в работе тендерного комитета;

- утверждает результаты подрядных торгов;

- заключает контракт с победителем торгов;

- в установленном порядке направляет формы статистической отчетности.

При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются - заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

2.2 Заказчик должен обладать необходимыми собственными инвестиционными ресурсами или правом распоряжения инвестиционными ресурсами, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти.

2.3 Организатором торгов выступает заказчик либо любое физическое лицо или юридическое лицо, уполномоченное на организацию торгов.

2.4 Организатор торгов:

- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления (Приложение 1.1) или рассылку приглашений;

- формирует тендерный комитет;

- направляет и контролирует деятельность тендерного комитета;

- привлекает, в необходимых случаях, инженерно-консультационные организации для подготовки тендерной документации, сбора и анализа оферт и проведения торгов;

- ликвидирует тендерный комитет;

- финансирует подготовку и проведение торгов.

2.5 Права и обязанности организатора торгов устанавливаются договором с заказчиком на организацию и проведение торгов.

2.6 Организатор торгов, как правило, формирует специальный тендерный комитет. В отдельных случаях для проведения торгов привлекаются на договорной основе постоянно действующие ведомственные, региональные или муниципальные тендерные комитеты. При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, в состав тендерного комитета могут, как правило, включаться представители МВЭС России, Минфина России, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ - представители исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Регламент работы тендерного комитета, утвержденный Минстроем РФ 17 февраля 1995 г. протокол N 5

2.7 Состав тендерного комитета утверждается заказчиком торгов. В состав тендерного комитета включаются специалисты производственных, проектных, научно-исследовательских, изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.

Тендерный комитет, в необходимых случаях, для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций по выбору победителя торгов, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг может привлекать на договорной основе инженерно-консультационную организацию, а в случае проведения международных подрядных торгов - специализированные внешнеэкономические организации и объединения.

Оплата труда участвующих в работе тендерного комитета специалистов производится организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

В зависимости от крупности, сложности и социальной значимости предложенных на торги объектов в состав тендерного комитета могут включаться представители заказчика, органов федеральной и местной исполнительной власти, финансирующих организаций.

2.8 Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.9 Тендерный комитет:

- производит прием сообщений о намерении участвовать в торгах;

- проводит предварительную квалификацию претендентов;

- организует разработку и распространение тендерной документации, принимает решения по вопросам изменения этой документации и процедур проведения торгов;

- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

- осуществляет процедуру торгов и ее протокольное оформление;

- определяет победителя торгов или принимает иное решение по результатам торгов и представляет результаты торгов на утверждение заказчику торгов;

- публикует в средствах массовой информации итоги торгов;

- направляет заказчику и в тендерный комитет Минтопэнерго России отчет о проведенных торгах.

2.10 Юридическое или физическое лицо считается претендентом с момента направления в тендерный комитет сообщения о намерении участвовать в торгах.

2.11 Претендент, прошедший предварительную квалификацию, оплачивает стоимость тендерной документации до срока представления оферты.

При соответствующих требованиях заказчика претендент после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты вносит установленную сумму обеспечения заявки (задаток) на расчетный счет заказчика.

2.12 Претендент, представивший оферту, считается оферентом. В случае представления коллективной оферты ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов, несут все участники оферты; распределение ответственности и рисков устанавливается соответствующим соглашением между участниками, прилагаемым к коллективной оферте.

2.13 Победитель торгов заключает контракт с заказчиком на условиях, установленных представленной им офертой.

3. Объявление торгов.

 

3.1 Объявление о проведении открытых торгов публикуется организатором торгов в средствах массовой информации (Приложение 1.1).

3.2 Объявление о проведении открытых торгов содержит:

- наименования заказчика и организатора торгов;

- наименование вида торгов;

- информацию об объекте и предмете торгов;

- краткую характеристику места строительства;

- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

- особые условия исполнения контракта;

- условия приобретения тендерной документации;

- срок представления оферт;

- другие сведения, относящиеся к порядку и особенностями проведения торгов.

3.3 В случае проведения международных торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях, разосланы представительствам иностранных организаций в России, а также непосредственно предполагаемым претендентам.

3.4 Объявление о торгах публикуется, в зависимости от крупности и сложности объектов, за 2-6 месяцев до срока представления оферт.

4. Предварительная квалификация участников торгов.

ГАРАНТ:

См. также Методические рекомендации Госстроя РФ по проведению предварительной квалификации претендентов на участие в подрядных торгах

4.1 Сообщение о проведении предварительной квалификации должно содержаться в объявлении о торгах.

4.2 Предварительная квалификация участников торгов включает следующие этапы:

- составление исходной информации;

- составление приглашения к участию в предварительной квалификации, анкеты организации-претендента (Приложение 1.2) и их распространение;

- сбор анкет, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;

- анализ и оценка технического, организационного уровня претендента и составление экспертного заключения;

- принятие решения по предварительной квалификации участников торгов.

4.3 Исходная информация для проведения подрядных торгов с предварительной квалификацией включает:

- наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, основные параметры работ или услуг;

- сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт;

- краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;

- сведения о системе стандартов, измерений;

- краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов;

- другая необходимая информация.

4.4 Анкета для предварительной квалификации включает следующую информацию о претенденте (Приложение 1.2):

- наименование организации, адрес, телефон, телефакс;

- банковские реквизиты;

- лицензии на определенные виды деятельности;

- перечень объектов, построенных (реконструированных) организацией за последние 5 лет;

- другие специфические сведения, связанные с характером и особенностями объекта торгов.

5. Тендерная документация.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по разработке технической части тендерной документации и оферты претендента МДС-80-8.2000, утвержденные протоколом Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Минстрое РФ от 17 февраля 1995 г. N 5

См. Методические рекомендации по разработке коммерческой части тендерной документации заказчика и оферты претендента МДС 80-7.2000, утвержденные протоколом Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Минстрое РФ от 17 февраля 1995 г. N 5

См. Методические рекомендации по подготовке тендерной документации при проведении подрядных торгов МДС 80-4.2000

5.1 Порядок, состав и условия подготовки тендерной документации определяются тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.

Тендерная документация передается по официальному запросу претендента за установленную плату. Порядок и условия приобретения тендерной документации определяются тендерным комитетом.

5.2 Тендерная документация состоит из следующих разделов:

- общие сведения об объекте и предмете торгов;

- проектная документация;

- специальная информация для участников торгов;

- условия и порядок проведения торгов;

- оформление и предоставление оферты;

- проект контракта.

5.2.1 В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся:

- месторасположение и назначение объекта;

- основные технико-экономические данные;

- наличие решений об инфраструктуре;

- наличие местных строительных организаций;

- наличие местных строительных материалов;

- наличие близлежащих морских и речных портов, железнодорожных станций, аэропортов;

- наличие подъездных дорог;

- информация о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;

- контрольные даты и сроки выполнения работ;

- наименования заказчика и организатора торгов;

- условия и порядок посещения строительной площадки;

- другие общие сведения.

5.2.2 Раздел "Проектная документация" содержит технические условия:

- генеральный план;

- архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями;

- водоснабжение и канализация;

- отопление и вентиляция;

- электротехнические работы;

- газоснабжение;

- слаботочные системы;

- технология основного и вспомогательных производств;

- требования по автоматизации технологических процессов;

- описание и основные характеристики технологического оборудования;

- требования экологической безопасности;

- организация строительства;

- описание работ (по видам работ и услугам);

- особые технические условия;

- информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.

5.2.3 Раздел "Специальная информация для участников торгов" включает сведения:

- о тарифах, налогах, акцизах, сборах, таможенных пошлинах, штрафах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, другой коммерческой информации, включая предельные значения стоимости осуществления контракта или отдельных его частей;

- об ограничениях, введенных местными законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;

- о банковской гарантии на выполнение иностранной фирмой или российской организацией работ в случае выигрыша ею торгов;

- о сроках действия оферты, условиях и порядке прекращения или продления ее действия.

5.2.4 В раздел "Условия и порядок проведения торгов" включаются следующие положения:

- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;

- дата вскрытия конвертов;

- причины отказа от рассмотрения оферт;

- порядок определения победителя торгов и порядок утверждения результатов торгов;

- условия и порядок внесения оплаты тендерной документации;

- условия и порядок внесения задатка (обеспечения заявки на участие в торгах) при соответствующих требованиях заказчика, при этом размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта. Обеспечением заявки на участие в торгах может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство;

- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;

- предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;

- порядок и сроки извещения оферентов о результатах торгов;

- порядок и сроки проведения переговоров с победителем торгов.

5.2.5 Раздел "Оформление и представление оферты" включает:

- порядок внесения исправлений в документы, технические и юридические требования к их подписанию;

- требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию пакетов документов и способу их доставки, количеству представляемых экземпляров;

- срок и адрес для представления документов;

- фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;

- указание на возможность представления отсрочек претендентам для подготовки и доставки оферт;

- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.

Оферта составляется в соответствии с "Инструкциями по составлению оферты" в зависимости от сложности объекта торгов. Для простых объектов рекомендуется вариант, представленный в Приложении 1.3, а для сложных - в Приложении 1.4.

При составлении оферты целесообразно использовать:

- рекомендуемые формы заявки (Приложение 1.5) на участие в подрядных торгах, схемы, чертежи и другие документы;

- рекомендуемую форму пояснительной записки оферента (описание схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).

В составе коллективной оферты должны содержаться сведения по каждому участнику коллективной оферты в соответствии с требованиями тендерной документации, а также оформленные в установленном действующим законодательством порядке документы, определяющие взаимные права и обязанности участников коллективной оферты.

5.2.6 Раздел "Проект контракта" содержит коммерческие условия, в которые, как правило, включаются:

- цена и порядок ее определения;

- обязанности сторон, заключающих контракт;

- сроки выполнения работ;

- условия и сроки поставок материалов и оборудования заказчиком;

- условия взаиморасчетов;

- виды рисков, являющихся предметом страхования;

- прочие условия.

5.3 Состав представляемых претендентом документов корректируется тендерным комитетом с учетом конкретных особенностей объектов.

5.4. Тендерная документация утверждается заказчиком.

6. Порядок представления и регистрации оферт.
Альтернативные предложения.

 

6.1 Оферта представляется в двух вложенных один в другой конвертах. Во внешнем конверте помещается заявка на участие в торгах, копия документа об оплате тендерной документации с отметкой банка.

Во внутреннем запечатанном оферентом конверте находится оферта.

6.2 Допускаемые отклонения содержания оферты от условий проведения торгов регламентируются тендерной документацией.

Оферент, в необходимых случаях, представляет, кроме основного, альтернативное предложение, не отвечающее полностью условиям торгов, но обеспечивающее получение заказчиком более высоких технико-экономических показателей, обоснованных соответствующими расчетами.

6.3 При отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты, оферент указывает в оферте соответствующий срок по своему усмотрению.

6.4 В случае обращения тендерного комитета к оферентам с предложением продлить срок действия оферты, допускается выдвижение оферентом встречного предложения об изменении стоимости строительства (реконструкции) объекта.

6.5 Тендерный комитет отказывает в приемке оферты в случаях ее несоответствия требованиям, содержащимся в тендерной документации, или при ненадлежащем оформлении документов.

6.6 Тендерный комитет производит регистрацию оферт по мере их поступления и сообщает их регистрационный номер и дату регистрации оферентам.

7. Порядок проведения торгов.

 

7.1 Торги проводятся, как правило, в установленном в официальном объявлении тендерного комитета месте и в указанное в нем время при наличии полномочного состава тендерного комитета.

В случае обоснованного изменения порядка проведения торгов все участники своевременно об этом уведомляются.

Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

7.2 Перед вскрытием конвертов с офертами члены тендерного комитета удостоверяются в их сохранности.

7.3 При проведении торгов допускается присутствие по приглашению тендерного комитета экспертов и других специалистов, не участвующих в голосовании.

7.4 Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом. Оференты или их представители не могут входить в состав оценочной комиссии и присутствовать при оценке оферт.

7.5 Информация по оценке оферт считается конфиденциальной. Лица, принимающие участие в процедуре оценки оферт, несут ответственность за разглашение информации в установленном законодательством порядке.

7.6 В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт: до 6 месяцев со дня вскрытия конвертов с офертами.

Срок рассмотрения объявляется тендерным комитетом на первом заседании торгов.

7.7 Тендерный комитет проверяет соответствие представленных в оферте материалов требованиям тендерной документации. В случае несоответствия указанным требованиям оферта отклоняется, о чем в протоколе заседания тендерного комитета делается соответствующая мотивированная запись.

Тендерный комитет запрашивает у оферентов дополнительные документы, необходимые для принятия решения.

7.8 Победитель торгов определяется тендерным комитетом на основе критериев, приведенных в тендерной документации.

Рекомендации по оценке оферты приведены в Приложении 1.6.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов "за" и "против", принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.

7.9 Тендерный комитет извещает участников о результате торгов.

7.10 Решение тендерного комитета оформляется протоколом, который подписывают все члены тендерного комитета, участвующие в его работе.

В протоколе отражаются: наименование победителя торгов, сроки подписания контракта, состав тендерного комитета, результаты голосования. В приложении к протоколу может быть сводная таблица по оценке оферт.

7.11 Решение о закрытии торгов без определения победителя торгов, а также о проведении повторных торгов, детально обосновывается в протоколе заседания тендерного комитета.

7.12 Тендерный комитет представляет заказчику или организатору торгов в трехдневный срок после принятия протокол о результатах торгов.

7.13 Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком. Нотификация торгов проводится в течение 3-х дней после утверждения результатов заказчиком.

7.14 Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в 10-дневный срок после утверждения их заказчиком в средствах массовой информации.

7.15 Тендерным комитетом в месячный срок составляется отчет о проведенных торгах, который направляется заказчику и в тендерный комитет Минтопэнерго России. В отчете должны приводиться следующие сведения:

- наименование и адрес организатора торгов;

- содержание и стоимость контракта;

- перечень претендентов и участников торгов с указанием оснований для принятия предложений;

- перечень организаций, чьи предложения были отклонены, с указанием оснований для отклонения;

- сведения о победителе торгов с указанием мотивов, по которым был сделан выбор; при наличии соответствующей информации приводятся также сведения о том, какая часть общего объема контракта будет передана победителем торгов субподрядчикам.

7.16 В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 19 декабря 1995 г. N 199 "Об утверждении формы федерального государственного единовременного статистического наблюдения за проведением подрядных торгов и кратких указаний по ее заполнению" заказчики (застройщики) представляют на следующий день после заключения контракта (договора подряда) сведения о проведении торгов по установленной форме министерствам, государственным комитетам, комитетам, департаментам по архитектуре и строительству субъектов Российской Федерации и Госстрою России и в копии - Минтопэнерго России.

7.17 Оферта победителя торгов подлежит экспертизе в соответствии с "Порядком проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и утверждения проектов строительства объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации" (приказ Минтопэнерго России от 1 июня 1994 г. N 112).

8. Заключение контракта.

 

8.1 Контракт заключается на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены уточнения.

8.2 При подписании контракта с иностранной фирмой на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных инвестиционных кредитов, заказчиком, по согласованию с победителем торгов, к переговорам может привлекаться специализированная внешнеэкономическая организация.

При согласовании условий контракта необходимо предусмотреть максимальное использование изготовляемых в России оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30% объемов работ и услуг от общего объема строительства.

Первый заместитель Министра

топлива и энергетики Российской Федерации

С.B.Кириенко

 

 

Термины и определения

 

    Термин                              Определение

 

Альтернативное           Предложение    оферента,    представляемое     в
предложение              дополнение  к  оферте   и  содержащее   условия,
                         отличные от условий тендера.
Заказчик                 Юридическое  или  физическое  лицо, для которого
                         строится (реконструируется) объект торгов.
Нотификация торгов       Официальное     письменное     уведомление     с
                         предложением  контракта,  направляемое тендерным
                         комитетом победителю торгов.
Объект торгов            Производственный или непроизводственный  объект,
                         к которому относится предмет торгов
Организатор торгов       Юридическое  или  физическое  лицо, организующее
                         подготовку и проведение тендеров
Оферент                  Юридическое  или  физическое   лицо,  от   имени
                         которого представлена оферта.
Оферта                   Пакет документов, составленный в соответствии  с
                         требованиями тендерной документации и содержащий
                         предложения получения контракта по  объявленному
                         тендеру.
Победитель торгов        Юридическое   или   физическое   лицо,  которому
(контрактор)             предоставляется  возможность  заключить контракт
                         по итогам тендера.
Подрядные торги          Форма  размещения   заказов  на   строительство,
                         предусматривающая    выбор    подрядчика     для
                         выполнения  работ  и  оказания  услуг  на основе
                         конкурса.
Претендент               Юридическое  или  физическое  лицо,  заявившее в
                         тендерный   комитет  о  намерении  участвовать в
                         объявленном тендере.
Торги (тендер)           Конкурс  представленных   в  тендерный   комитет
                         оферт, включая альтернативные предложения.
Тендерная документация   Комплект  документов,  содержащих  информацию  о
                         технических и  других характеристиках  объекта и
                         предмета  торгов,   об  условиях   и   процедуре
                         проведения  тендера,  а  также  о  требованиях к
                         оферте.
Тендерный комитет        Организация   или   подразделение   организации,
                         создаваемые   (привлекаемые)   заказчиком    или
                         организатором торгов для проведения тендера.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Правила проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации. Выпуск 3 (введены в действие приказом Минтопэнерго РФ от 11 августа 1997 г. N 229)


Текст Правил официально опубликован не был