Постановление Правительства РФ от 17 сентября 1999 г. N 1049 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по телекоммуникациям" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 17 сентября 1999 г. N 1049
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по телекоммуникациям"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1999 г. N 1062 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 34, ст.4223) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по телекоммуникациям.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 882 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст.3540).


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин


Положение
о Государственном комитете Российской Федерации по телекоммуникациям
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 сентября 1999 г. N 1049)

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 12 ноября 1999 г. N 1487 Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям преобразован в Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России)


1. Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям (Гостелеком России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и регулирование в сфере телекоммуникаций.

2. Гостелеком России в пределах своей компетенции осуществляет на коллегиальной основе разработку и реализацию государственной политики и межотраслевую координацию в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, несет ответственность за их состояние и дальнейшее развитие.

3. Гостелеком России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами.

4. Гостелеком России обеспечивает общее централизованное управление взаимоувязанной сетью связи Российской Федерации.

5. Гостелеком России осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью находящихся в его ведении государственных предприятий, организаций и учреждений, а также государственную политику в отношении акционерных обществ, функционирующих в отраслях, координация и регулирование деятельности которых возложены на этот Комитет.

6. Основными задачами Гостелекома России являются:

1) регулирование деятельности, направленной на более полное удовлетворение потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в услугах электросвязи, информатизации и почтовой связи;

2) обеспечение надежности, устойчивости функционирования и управляемости связи и информатизации в Российской Федерации с учетом их сетевых технологических особенностей;

3) разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи и информатизации в Российской Федерации, повышение их качества и доступности;

4) координация работ по созданию национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

5) разработка и проведение государственной научно-технической политики, разработка нормативной базы в области развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и систем информатизации;

6) проведение государственной политики в области распределения, использования и защиты частотного ресурса Российской Федерации;

7) развитие российских спутниковых систем связи и их международно-правовая защита с учетом потребности Российской Федерации в орбитально-частотном ресурсе и приоритетного использования российских технологий, государственное регулирование допуска и использования иностранных систем спутниковой связи в информационном пространстве Российской Федерации;

8) содействие свободному развитию предпринимательства в сфере предоставления услуг электросвязи, информатизации и почтовой связи;

9) проведение государственной политики, направленной на ограничение монополистической деятельности в области электросвязи, информатизации и почтовой связи.

7. Гостелеком России в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает в установленном порядке федеральные, региональные, отраслевые программы развития телекоммуникационного комплекса в Российской Федерации, целью которых является удовлетворение потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц в услугах электросвязи, информатизации и почтовой связи;

2) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере ведения Гостелекома России;

3) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц концепции и схемы развития сетей электросвязи, почтовой связи и систем информатизации;

4) осуществляет с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации координацию и организацию на основе научно-технического прогресса работ по внедрению во взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации и системы информатизации новейших технологий, созданию интерактивных систем информационного обслуживания, оказанию новых услуг;

5) проводит межотраслевую координацию в области электросвязи, информатизации и почтовой связи в Российской Федерации, организует государственную экспертизу проектной документации на строительство и сооружение сетей и объектов инфраструктуры связи и информатизации;

6) взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по реализации проектов развития региональных систем телерадиовещания;

7) участвует совместно с Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в разработке и реализации соглашений о создании благоприятных условий для распространения программ телерадиовещания в странах ближнего и дальнего зарубежья;

8) взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством и Министерством обороны Российской Федерации по вопросам реализации Федеральной космической программы России, обеспечения устойчивого функционирования и развития федеральной орбитальной группировки спутников связи и вещания;

9) взаимодействует с Федеральной службой воздушного транспорта России и межведомственной комиссией "Интернавигация" по вопросам частотного планирования работы радиоэлектронных средств для обеспечения безопасности воздушного движения в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

10) осуществляет в области связи функции по вопросам, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О связи", а также издает в пределах своей компетенции ведомственные нормативные акты в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, являющиеся обязательными для всех пользователей и операторов связи;

11) определяет порядок пропуска нагрузки сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, устанавливает совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства единый порядок взаиморасчетов между взаимодействующими операторами сетей электросвязи за пропуск трафика;

12) осуществляет регулирование взаимодействия операторов связи, сети которых образуют взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации, по вопросам присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования;

13) определяет технические требования к оборудованию связи, применяемому во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, и осуществляет регулирование применения оборудования электросвязи;

14) осуществляет в установленном порядке сертификацию технических средств и услуг связи и информатизации, за исключением радиоэлектронных средств, используемых Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также средств электросвязи внутрипроизводственного и технологического назначения, не имеющих выхода на взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации;

15) выдает в установленном порядке испытательным центрам и лабораториям лицензии на проведение испытаний в рамках обязательной сертификации технических средств электросвязи;

16) определяет порядок использования радиочастотного спектра, организует работу по планированию, назначению и учету рабочих частот, выдаче разрешений на производство радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и их эксплуатацию, по вопросам электромагнитной совместимости, контролю за использованием радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также по контролю за помехами, в том числе индустриальными, мешающими теле- и радиоприему;

17) распределяет ресурсы нумерации сетей электросвязи Российской Федерации и российского сегмента мировой сети электросвязи;

18) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, централизованное управление взаимоувязанной сетью связи Российской Федерации;

19) осуществляет управление находящимися в его ведении государственными предприятиями, организациями и учреждениями в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

20) организует проведение реструктуризации находящихся в его ведении государственных предприятий, организаций и учреждений, обеспечивающей максимальное использование их производственного потенциала, представляет предложения по их акционированию и приватизации в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, проводит политику, направленную на ограничение монополистической деятельности, поддержку новых экономических структур в отрасли связи и информатизации;

21) участвует в разработке и реализации государственной инвестиционной политики в отрасли связи и информатизации;

22) осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности по предоставлению услуг связи и информатизации, переоформление лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий, их аннулирование, ведение реестров лицензий, а также организует контроль за соблюдением лицензионных условий и требований;

23) определяет образцы, номиналы, тиражи знаков почтовой оплаты и срок их действия, определяет образцы маркированных почтовых конвертов и карточек, организует их издание и распространение;

24) совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики в отношении основных видов услуг связи, оказывает содействие в формировании рынка услуг связи;

25) определяет общую стратегию и направления тарифной политики в отрасли, осуществляет координацию тарифной политики предприятий связи и информатизации;

26) организует работу по совершенствованию бухгалтерского учета, статистической отчетности и финансированию находящихся в его ведении организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

27) разрабатывает прогнозы развития средств и услуг связи и информатизации;

28) представляет работников отрасли связи и информатизации к государственным наградам Российской Федерации, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации их поощрение;

29) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам связи и информатизации, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации;

30) осуществляет контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам связи и информатизации;

31) выступает как администрация связи и информатизации Российской Федерации в международной деятельности, представляя и защищая в пределах возложенных на нее полномочий интересы Российской Федерации в области связи и информатизации, заключает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации, а также координирует деятельность в этой области всех юридических и физических лиц;

32) организует государственный надзор за средствами и сетями связи и системами информатизации независимо от формы собственности, а также работу службы государственного надзора за связью в Российской Федерации, утверждает положение о Главном управлении государственного надзора за связью в Российской Федерации, а также типовые положения о его региональном управлении и отделении;

33) взаимодействует с предприятиями и организациями, выпускающими средства связи и средства вычислительной техники и информатизации, в целях поддержки отечественных производителей, внедрения передовых технологий, содействия в кооперации с зарубежными производителями и инвесторами;

34) разрабатывает и реализует в установленном порядке планы мобилизационной подготовки сети связи Российской Федерации и мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций, планы накопления и освежения материальных ценностей мобилизационного резерва на находящихся в его ведении государственных предприятиях и в организациях;

35) проводит мероприятия по обеспечению безопасного функционирования телекоммуникационного комплекса Российской Федерации, организует работу по обеспечению информационной безопасности в отрасли, по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

36) привлекает в установленном порядке научно-исследовательские учреждения и учебные заведения для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, технической экспертизы, консультаций, разработки вопросов, относящихся к компетенции Гостелекома России;

37) организует проведение в отрасли государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, осуществляет методическое руководство службами охраны труда находящихся в его ведении государственных предприятий, организаций и учреждений, организует обучение руководителей этих служб, а также руководителей и других должностных лиц, ответственных за охрану труда на предприятиях и в организациях отрасли, изучает, обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда;

38) реализует государственную кадровую политику в области связи, обеспечивает кадровую поддержку для программ развития телекоммуникаций, подготовку, повышение квалификации и переподготовку работников отрасли;

39) принимает участие в установленном порядке в государственной аттестации и аккредитации высших и средних профессиональных учебных заведений связи;

40) обеспечивает совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии проведение работ по стандартизации средств и систем связи и информатизации, в том числе разработку государственных стандартов;

41) осуществляет организационно-методическое руководство работами по обеспечению устойчивого функционирования систем информатизации в Российской Федерации;

42) организует работу по управлению качеством на рынке средств и услуг связи и информатизации в соответствии с требованиями государственных стандартов; организует конкурсы по присуждению премий Гостелекома России в области качества;

43) участвует в разработке, заключает и выполняет отраслевое (тарифное) соглашение как представитель находящихся в его ведении организаций-работодателей, а также иных организаций при условии делегирования ими соответствующих полномочий;

44) обобщает и распространяет положительный опыт деятельности организаций связи и информатизации в условиях становления рыночных отношений, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь;

45) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Государственной комиссии по электросвязи, Государственной комиссии по радиочастотам и Государственной комиссии по информатизации.

8. Гостелеком России имеет право:

1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) представлять в Правительство Российской Федерации заключения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, аналитические материалы и предложения, касающиеся состояния и развития сетей связи и систем информатизации;

3) издавать в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам регулирования управления сетями связи, организационно-технического обеспечения устойчивого и безопасного функционирования сетей связи, технической эксплуатации средств связи, а также по вопросам регулирования в сфере информатизации, которые являются обязательными для всех физических и юридических лиц, предоставляющих услуги связи или пользующихся ими;

4) создавать в установленном порядке при чрезвычайных обстоятельствах временные рабочие комиссии и группы, привлекая к участию в них специалистов в области связи и информатизации;

5) использовать предоставляемые на добровольной основе организациями связи и информатизации средства для финансирования деятельности администрации связи и информатизации Российской Федерации в международных организациях связи и международных организациях в сфере информатизации по защите национальных интересов, развитию и совершенствованию связи и информатизации Российской Федерации;

6) заключать в установленном порядке международные договоры (соглашения) Российской Федерации по вопросам связи и информатизации;

7) назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в его ведении;

8) заключать, возобновлять, изменять, расторгать в установленном порядке контракты с руководителями государственных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в его ведении;

9) вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий в области связи и информатизации, относящихся к федеральной собственности, а также создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные государственные учреждения, утверждать их уставы (положения);

10) осуществлять подбор и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации кандидатуру на должность начальника Главного управления государственного надзора за связью в Российской Федерации.

9. Гостелеком России возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Председатель Гостелекома России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

10. Председатель Гостелекома России:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Гостелекома России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Гостелеком России задач;

2) является по должности председателем Государственной комиссии по радиочастотам, Государственной комиссии по электросвязи и Государственной комиссии по информатизации;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя и руководителями структурных подразделений Гостелекома России;

4) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Гостелекома России в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период, положения о структурных подразделениях центрального аппарата Гостелекома России;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Гостелекома России, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Гостелекоме России;

6) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Гостелекома России к награждению государственными наградами Российской Федерации;

7) принимает меры по повышению квалификации, социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Гостелекома России;

8) командирует работников Гостелекома России в иностранные государства для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Гостелекома России;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В Гостелекоме России образуется коллегия в составе председателя Гостелекома России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, иных руководящих работников Гостелекома России. В состав коллегии могут включаться также руководители других федеральных органов исполнительной власти, ведущие ученые и специалисты. Состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению председателя Гостелекома России.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Гостелекома России.

12. Для проведения единой отраслевой научно-технической политики в Гостелекоме России образуется научно-технический совет, положение о котором утверждается председателем Комитета.

13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Гостелекома России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

14. Гостелеком России является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета, включая валютный, в учреждениях банков и органах федерального казначейства, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие печати и штампы.


Устанавливается, что Гостелеком России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и регулирование в сфере телекоммуникаций. Определяются функции, права и структура Комитета.



Постановление Правительства РФ от 17 сентября 1999 г. N 1049 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по телекоммуникациям"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 сентября 1999 г., N 39, ст. 4632


Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу


Актуальный текст документа